Спецназовцы сделают из Ирины Салтыковой новую Никиту
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ - О национальных особенностях боевика

Курьер

N 34 2002-08-29

Крупно

О национальных особенностях боевика

 

Все мы любим старое кино. То самое «старое и доброе» советское кино, на котором выросли и о котором бесплодно ностальгируем. Но жизнь не стоит на месте. Что-то безнадежно рудиментирует. Что-то новое оживляет кинематографический ландшафт родной страны. Как, например, «исподтишка» внедрившиеся триллеры и боевики. Конечно, негоже заострять внимание на таком неинтеллектуальном жанре, как боевик, иначе говоря «экшн». Фу, пособие по мордобитию, скажут высоколобые и отчасти будут правы. Но лишь отчасти. Потому что у нас даже в этот жанр готовы вкладывать высший смысл и благородные цели. Как, например, Николай Андреевич Суслов – бывший юрист, «инфицированный вирусом кино» до такой степени, что вот уже 4 года является генеральным директором кинокомпании «Сварог». Между прочим, небезызвестный исторический телесериал «Империя под ударом» (ОРТ) – это «ее рук» дело. Но своим «ноу-хау» «Сварог» считает создание качественных фильмов в жанре «экшн». Как собственный сериал, который…

Впрочем – слово идеологу и руководителю кинокомпании «Сварог» Николаю Суслову.

 

«Боевое» кино

- Сериал «Спецназ» был вторым проектом, после «Империи под ударом», который наша кинокомпания предложила телевидению. Мы исходили из того, что этот жанр военного боевика в нашем кинематографе отсутствует вообще. У нас были фильмы про войну. Но, в основном, это были драмы, где действует герой - солдат-гуманист, у которого есть личная трагедия… Мы же предложили приключенческий боевик, как развлекательное кино. В телевизионном кино самое главное – динамика, темп. Мы должны постоянно чем-то зрителя удивлять. Все происходящее на экране должно развертываться с завидной ритмикой, с накалом, чтобы зритель ни на секунду не заскучал, не расслабился.

И в тоже время, несмотря на отсутствие нравоучений и пропаганды, в таких фильмах, как «Спецназ», прославляется служба в армии, сама армия, вспоминаются как девальвированные сейчас ценности, как в частности долг.

Кстати, нам отзвонились многие знакомые офицеры спецназа, которые сказали, что после демонстрации «Спецназа» количество заявлений в спецназ возросло в несколько раз. Значит, что-то мы сделали хорошее, сняв это сериал.

Из релиза «Спецназа»: «Максимально приближенные к действительности сюжеты, зачастую основанные на реальных событиях, головокружительные трюки и спецэффекты, жестокие схватки с врагами возродят образ активного положительного национального героя Русской Армии».

 

Между Западом и Востоком. Как всегда

- Все американское искусство, и в особенности, кинематограф – основано на пуританской идеологии, и система ценностей резко ориентирована на интересы изолированной личности. За редким исключением, в американском боевике один герой спасает кого-то (тоже одного), борясь против всех.

Собственно говоря, идея вестерна, этого классического, американского киножанра – квинтэссенция пуританизма. Пуритане должны спасть свою душу от врагов. В вестерне герой спасает красавицу, которая является символом души. Врагами же всегда были индейцы, в свою очередь, символизирующие злых духов. Католическая Европа пошла по другому пути. Герой европейского боевика, каким бы он ни был американизированным – это, прежде всего, герой сомневающийся. Герой, у которого есть соратники, который обязательно обременен семьей, либо еще какими-то родственниками. И уж если не он сам, то вторичный герой обязательно. В американском боевике у героя родственников нет. Он абсолютно один, это индивидуал в кубе. В восточном «экшне» ярко выражена коллективная идеология. С самого начала одна боевая школа боролась против другой школы, либо какая-нибудь полицейская система – против мафии. Чувство коллективности в восточном кино даже гипертрофировано.

Мы в этом отношении находимся посередине. Это будет некая промежуточная форма между индивидуализированным Западом и полностью коллективизированным Востоком.

Наш боевик тоже будет тяготеть к коллективному герою. Таковы традиции – вспомните крестьянский «мир», и тем более, советское время. Но – в отличие от китайцев или японцев, которые снимают массовые боевики, - в нашем боевике будет действовать некое ограниченное число индивидуалов, собравшихся для выполнения определенного задания. Каждый из них будет равнозначен, со своим ярко выраженным лицом, характером, судьбой.

 

«Русский Спецназ»

Фильм, съемки которого мы сейчас заканчиваем – «Русский спецназ» - не имеет никакого сюжетного отношения к почти одноименному сериалу. Суть заключается в том, что некая банда террористов вынашивает злобные планы взрыва ядерной боеголовки вблизи от Сосновоборской атомной станции. И об этом разными путями, независимо друг от друга, узнают Главное разведывательное управление Министерства обороны со своим спецназом, Управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и агент Федеральной службы охраны, которого играет всем известная певица Ирина Салтыкова. И все эти ведомства, независимо друг от друга узнавая об угрозе, движутся к единой цели, чтобы, в конце концов, бороться сообща. Смысл этого боевика в том, чтобы показать взаимодействие различных ведомств, которые, как известно, друг с другом не дружат. Но которые, когда возникает определенная опасность, безусловно, забывают о внутренних трениях и выполняют задание сообща – оперативно и эффективно.

Почему возникла в фильме Салтыкова? Да потому, что мы были научены горьким опытом нашего телевизионного «Спецназа», когда он потерял часть аудитории только потому, что в фильме не было женщины – кому-то приятно смотреть на женщину, а кто-то считал, что, лишив фильм женского образа, мы несправедливо «обошли» женскую половину. Поэтому мы решили нашего суперагента ФСО, который и стреляет, и дерется, и укладывает энное количество террористов, сделать женщиной.

Нам требовалась актриса определенной фактуры, спортивной кондиции, и самое главное, определенной степени узнаваемости. И перебрав очень большое количество драматических актрис и эстрадных певиц, пришли к выводу, что Салтыкова в этом смысле идеальна…

И несмотря на то, что все происходящее на экране – очень серьезно, новый боевик «ироничный» по манере своего повествования. Потому что мы не хотим грузить наших зрителей кровью, убийствами в духе Джона Ву…

 

Записала

Ольга Машкова

 

 

Курьер 29 августа – 4 сентября 2002 № 34

КП

2002-06-28

Крупно

«Спецназовцы» сделают

из Ирины Салтыковой

НОВУЮ НИКИТУ

В Санкт-Петербурге идут съемки боевика, главную роль в котором играет популярная певица

Петербург уже давно стал «сериальной столицей»: в этом городе снимается большинство телевизионных боевиков. «Большое» кино в городе на Неве делают редко... Однако недавно там начались съемки полнометражного игрового фильма с большим количеством погонь, взрывов и трюков.

Певице трудно стрелять из двух пистолетов

Прибыв рано утром на стрелку Васильевского острова, мы увидели, что сотрудники ГИБДД огородили площадь около Ростральных колонн, отгоняя зевак и преграждая путь проезжавшим машинам. Пиротехники тем временем закладывали свои взрывпакеты.

- Отойдите за оградительную линию, - командовал помощник режиссера. - Капот машины может вас поранить...

Через пару минут раздался оглушительный взрыв, и шикарный «Вольво» превратился в груду искореженного металла.

- Снято, - скомандовал режиссер.

А мы тем временем отправились в трейлер, где между дублями отдыхала исполнительница главной женской роли Ирина Салтыкова.

- «Русский спецназ» - моя вторая работа в полнометражном кино, - рассказывает Ирина. - Многие сравнивают мою героиню с Никитой, и я, наверное, с этим соглашусь. Она достаточно серьезна, очень образованна, смела и справедлива, борется за правду. Она не трус. Она по-женски очень привлекательна, но при этом у нее твердый мужской характер...

Я никогда не пробовала стрелять из боевого оружия и уж конечно, не работала в службе охраны. И тем не менее я с удовольствием участвую в этом проекте и сама выполняю многие трюки...

- Тяжело ли вам было обращаться с оружием на съемках?

- Очень тяжело. Особенно когда пришлось стрелять из двух пистолетов. Левая рука после этого очень долго болела. А еще я стреляла из автоматов, пулемета... В общем, я теперь специалист по этой части.

Я очень переживаю за окончательный результат. С одной стороны, хочется, чтобы было все гармонично, а с другой - клево.

- Если бы вам на выбор предложили сняться в боевике или мелодраме, что бы вы выбрали?
- Понятно, что женщинам мелодрама ближе. Но вот я сейчас играю в боевике и чувствую, что это мое.

- А будет ли в фильме любовная линия?

- Судя по сценарию, это будет стопроцентный боевик.

- А как насчет музыки и песен в вашем исполнении?

- Я заказала песню одному московскому композитору. Но совершенно не факт, что она появится в картине.

Террористы решили убить президента

Продюсер Николай Суслов - главный в этом проекте. Помимо всего прочего, он еще автор сценария картины и снимается в некоторых эпизодах в качестве кинокаскадера.

- По жанру - это ироничный детектив, - рассказывает Николай. - Не помню, чтобы у нас снимались подобные фильмы. В сущности это, конечно же, боевик, только с тем чувством юмора, которое позволяет отвлечься от жестокой компьютерной стрелялки.

События, описанные в сценарии, вполне могли бы произойти на самом деле. Хорошо подготовленные боевики в День города решили провести крупномасштабный теракт и убить Президента России, приехавшего на праздник. Этим делом занимаются три различных спецподразделения трех различных ведомств - ФСБ, ГРУ и ФСО. Они не питают симпатий друг к другу, но ради общего дела объединяются...

- Почему вы решили снять полнометражный фильм?

- После того как на ОРТ вышли наши три серии «Спецназа» (он к фильму не имеет никакого отношения), мы решили непременно сделать картину, в которой реализовали бы все свои неиспользованные возможности.

- Почему вы взяли на главные роли Виктора Сухорукова и Ирину Салтыкову?

- Если вы помните, в сериале «Спецназ» не было женских ролей, и это, наверное, плохо. Мы посчитали, что нам нужен агент, который обладал бы, помимо прочего, чертами Никиты... Играть эту роль должна быть известная, симпатичная женщина определенной возрастной категории. Мы искали среди драматических актрис - все не то. А Ирина Салтыкова подошла.

Мы решили снять актеров в тех амплуа, в которых они никогда не появлялись. У Виктора Сухорукова, например, отрицательный персонаж: человек со сложной судьбой, который в прошлом пережил трагедию (она и привела его к террору). Он вызывает даже некоторое сочувствие...

Еще в картине снимались Игорь Лифанов, Владимир Турчинский, Алексей Осипов, Дмитрий Нагиев, Андрей Федорцов и Семен Стругачев. Сценарий картины был написан всего за две недели, а на съемки нам отведено 30 дней. На видеокассетах лента должна появиться в конце сентября, так как театрального кинопроката у «Русского спецназа» не будет. Ни для кого не секрет, что в кинотеатрах существует лобби на американские фильмы, и там русское кино просто никому не нужно.

- Если не секрет, каков бюджет ленты?

- Пока укладываемся где-то в один миллион долларов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ИРИНЫ САЛТЫКОВОЙ

В прошлом была супругой певца Виктора Салтыкова. После развода начала обустраивать собственную карьеру; первыми (и, собственно, последними) хитами были песенки «Серые глаза» и «Голубые глазки».

2000 году сыграла саму себя в фильме «Брат-2»; по ходу дела заводила роман с Данилой Багровым. Снималась для «Плейбоя». Воспитывает дочь Алису.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Спецназ» по осени считают

Еще весной после показа первых четырех серий сериала «Спецназ» на ОРТ пообещали, что продолжение будет сниматься летом и выйдет в эфир в новом телесезоне.

А недавно исполнитель роли одного из «спецназовцев» актер Александр Носик в приватной беседе сообщил, что его и других актеров - Игоря Лифанова, Алексея Кравченко, Владислава Галкина, Александра Балуева - уже предупредили, чтобы на август они ничего не планировали: начнутся съемки продолжения. Сценария актеры пока не видели. Не знают, где будут проходить съемки, кто из артистов еще вольется в «Спецназ-2». Правда, ходят слухи, что «спецназовцев» станет побольше.

Удалось выяснить, что серий в продолжении будет раза в два побольше. Сценарная, режиссерская и продюсерская группы останутся прежними.

Говорят, прибавится спецэффектов и трюковых сцен. Есть даже идея забросить спецназ в одну из очень экзотических стран.

28 июня 2002 г.

Игорь КАРАСЕВ. («КП» - Санкт-Петербург»).

На фото: Ирина Салтыкова раньше не умела обращаться с оружием. Зато теперь даст фору любому Терминатору!

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк