'Русский спецназ' наступает
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ - РУССКИЙ СПЕЦНАЗ В ДЕЙСТВИИ

Досуг

Крупно

 

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ В ДЕЙСТВИИ.

 

 

Летом этого года в Питере только и было разговоров, что кинокомпания "Сварог" снимает какой-то супернавороченный боевик.

Причем в главных ролях заняты Виктор Сухоруков, Игорь Лифанов и прима российской поп-сцены Ирина Салтыкова. На прошлой неделе в петербургском Доме кино состоялась премьера этой картины. Создатели назвали ее "Русский спецназ" (замечу, что к популярному сериалу, демонстрировавшемуся на первом телеканале, этот фильм никакого отношения не имеет. - Прим. авт.). Вкратце о сюжете, поскольку все желающие смогут увидеть эту ленту только на видеоносителях. Как сказал продюсер картины, он же автор сценария фильма Николай Суслов, "наша компания просто не успела вписаться в прокат (во всех кинотеатрах репертуар расписан чуть ли не на полгода вперед), и изначально лента снималась на видеокамеру". Банда диверсантов собирается совершить ряд терро-

ристических актов в день празднования 300-летия Петербурга. Обезвредить их готовятся группы спецназа трех различных ведомств: ГРУ МО, ФСБ и ФСО. Наступив на горло своей гордыне, они объединяют усилия...

Премьера прошла на ура! Там где надо, народ угорал от хохота, там где надо, завороженно смотрел на спецэффекты (большая часть денег как раз и была потрачена на них). Один только горящий Большой дворец Петергофа чего стоит!

Фильм практически весь построен на цитатах. Режиссер Стас Мареев не скрывает этого, так сказать, плагиата, поскольку, по его мнению, "все они (цитаты) органично легли в общую канву фильма". Тут тебе и Клинт Иствуд, и "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино, и знаменитый Крокодил Данди...

А в общем, все пришли к выводу, что режиссёр снял полнометражный отечественный комикс, в котором море крови и трупов, но от этого не становится страшно. Как и положено, добро побеждает зло, и лишь намеки на любовные отношения двух героев не заканчиваются, как и положено в таких историях, свадьбой.

 

Игорь Карасёв

КП

2002-01-01

Крупно

«Русский спецназ» наступает

В Санкт-Петербурге сняли полнометражный художественный фильм, который может стать сенсацией. Такое количество трюков, взрывов, погонь может позволить себе не каждая картина. О проекте «Русский спецназ» мы беседуем с режиссером фильма Стасом Мареевым

- Стас, не напоминает ли «Русский спецназ» американское кино?- Нам хотелось сделать фильм по примеру хорошего американского боевика. Хорошего. И мы приложили для этого все усилия. Съемка велась с шести камер. Если в других отечественных фильмах есть определенные кульминационные моменты - экшн-сцены, то «Русский спецназ» - это нон-стоп-экшн. К нашему фильму даже написана симфоническая музыка, которая звучит на протяжении всей картины.

Сюжет картины прост. Во время празднования 300-летия Петербурга, когда в город приезжает президент, группа международных террористов пытается совершить теракт. Спецназ ФСБ, спецназ ФСО и ГРУ объединяются для того, чтобы предотвратить ужасные события.

- Будет ли комическая линия в фильме?- Конечно. Федорцов и Стругачев играют парочку «черных следопытов». Они ищут военные раритеты, продают их иностранцам и постоянно попадают в комические ситуации!

Виктор Сухоруков не устоял перед «Русским спецназом»

- Дмитрий Нагиев и Виктор Сухоруков играют двух злодеев в вашей картине. Кажется, Сухоруков говорил, что со злодеями покончено...- После «Антикиллера» Виктор зарекся играть отъявленных мерзавцев. Но для «Русского спецназа» сделал исключение. Почитал сценарий и согласился. Герои Нагиева и Сухорукова заброшены на одну из баз на Ладожских островах, с воды они и нападают на Питер. Это очень удобно! На островах много маленьких бывших военных баз. В финале картины Виктор и попросил сделать так, чтобы не возникало сомнений в гибели его персонажа.

Мы взорвали Петродворец

- В фильме вы разрушили несколько исторических зданий...
- Да, у нас из-за взрыва частично рушится Петродворец. Естественно, все разрушения сделаны с помощью компьютерной графики. Прочитав сценарий, руководство дворца и близко запретило подходить к нему. Пришлось снимать украдкой, порой обманывая людей. Очень обидно, что нам ставили столько препонов! Фильм-то патриотический. В самом дворце нам надо было подснять лишь проходы героев, никто ничего там взрывать не собирался.

- Вообще Петербург у вас показан какой-то другой...- Мой учитель по операторскому мастерству Генрих Мараджян, талантливейший оператор, снявший «Трое в лодке, не считая собаки», «Плохой хороший человек», говорит: «На съемках всегда ищи место, где нет следов от ножек штатива». То есть такие ракурсы и планы, которых еще не видел зритель. Думаю, нам это удалось. Мы показали нестандартный Петербург. Взять хотя бы погони по каналам - это мало кто видел! Кто был на Ростральной колонне, кто видел город оттуда?

- Кстати, как реагировали люди на ваши погони и стрельбу?- В основном свидетелями этого зрелища были иностранцы. Ведь съемки этих эпизодов проходили ранним утром. Кое-кто думал, что стрельба и «догонялки» - это разборки мафиозных группировок.

Двойник Путина

- В картине фигурирует президент. Кто сыграл эту роль?
- Мы специально не показываем президента вообще. Мало того, мы не употребляем само слово «президент». Но делаем все, чтобы зрители поняли, кто приезжает.

- У вас в фильме целая плеяда звезд сериалов. Как удалось их собрать в одном месте и как с ними работалось?- Половина из актеров - наши хорошие друзья, так что работалось с ними замечательно. Собрать их было просто, но возникали другие проблемы. Некоторые каналы запрещают актерам, появившимся в сериале на их канале, играть в других фильмах, расценивая их как свою собственность. Естественно, это все неофициально. Так было и сейчас. Нам позвонили и спросили: почему вы без нашего разрешения снимаете актера N? Актерам ведь очень обидно становиться заложниками одного образа. В Игоре Лифанове теперь видят только бандита, в Андрее Федорцове - только Васю Рогова...

- У вас Лифанов - положительный герой?- Точно. Виктор Сухоруков, когда увидел его в работе, сказал, что Игорь - талантливейший актер. А ведь Сухоруков профессионал, что в таком случае говорить о простых зрителях?

- А как пришла идея снять в фильме Салтыкову?- Была мысль создать героиню наподобие Пеппи Длинныйчулок. Мы не думали о Никите, как все сейчас ее называют. Стали перебирать кандидатуры и остановились на Ирине. Она сразу согласилась. Думали, что стрелять за нее будут дублеры, но Ира сама превосходно со всем справилась. Дерется, стреляет, участвует в трюках - все сама! Очень смелая девушка, хотя порой приходилось непросто.



КСТАТИ

Сколько чего взорвали и разрушили на съемках?
За период съемок было расстреляно более 5000 патронов. Количество взрывчатки измерялось тоннами, и, вероятно, ее хватило бы на приличную войну. Были полностью уничтожены 5 автомобилей, железнодорожный вагон, дрезина, разнесена половина городского универсама, разбита пара водных мотоциклов, разрушен плавучий причалѕ

Слава Богу, не пришлось по-настоящему «ронять» башенный кран! Его «уронил» цех визуальных эффектов, равно как и «разрушил» половину Петергофского дворца и поднял в воздух «Метеор» на подводных крыльях.

В фильме рекордное количество компьютерных визуальных эффектов - около 8 минут. Подобную роскошь компания «СВАРОГ» может себе позволить только потому, что самостоятельно их производит.



Что говорит продюсер фильма- Идея снять фильм «Русский спецназ» появилась у нас давно. Еще в процессе подготовки первых серий сериала «Спецназ», который мы делаем для Первого канала, - рассказывает продюсер фильма Николай Суслов. - Хотелось сделать то, что по разным причинам не удалось воплотить в этом сериале. Замысел вынашивали долго, а реализовали всего за 30 съемочных дней. Гораздо больше времени ушло на подготовку, последующую обработку и спецэффекты. Кинокомпания «СВАРОГ» - уже не дебютант в кино. Мы сделали для Первого канала 12 серий «Империи под ударом», придумали, сняли и продолжаем снимать «Спецназ». Накопив значительный для нашей современной кинематографии опыт производства фильмов-экшн, мы шли на первый свой полнометражный проект не просто «на-удачу». Мы были уверены в том, что полной ерунды у нас не получится.

Оксана ФОМИНА

20 Декабря 2002  г.

 

 

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк