Нагиев на роль террориста не сразу согласился
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ - Николай Суслов: 'Россией правят те, кто смотрит кино'

Версия в Питере

Крупно

Николай Суслов: «Россией правят те, кто смотрит кино»

 

Нещадно ругая или – наоборот, безудержно хваля поставленные Кинокомпанией «СВАРОГ» телесериалы «СПЕЦНАЗ» и «ИМПЕРИЯ ПОД УДАРОМ», российские газеты дают слово кому угодно, кроме создателей этих лент. Складывалось впечатление, что их позиция никого не интересовала, а в результате вместо конструктивного обсуждения получалась бесплодная перебранка.

Редакция «Версии в Питере» не является сторонницей такого рода дискуссий и любую информацию предпочитает получать из первоисточника. Именно поэтому, дабы каждый зритель «ИМПЕРИИ» и «СПЕЦНАЗА» мог познакомиться с их творцами лицом к лицу, наш корреспондент посетил офис «СВАРОГА». А Генеральный продюсер Кинокомпании Николай Суслов и Арт-директор и режиссер нового фильма «РУССКИЙ СПЕЦНАЗ» Станислав Мареев, любезно согласились ответить на поставленные вопросы.

  • В средствах массовой информации неоднократно сообщалось, что продюсер «СВАРОГА» сам служил в спецвойсках.
  • Н.С.: Я, действительно, проходил службу в подразделениях, деятельность которых не хотел бы комментировать. Скажу лишь, что слухи о том что, завершив службу, я решил снять едва ли не автобиографию – полная ерунда. Честно говоря, кинопроизводством я вообще занялся достаточно случайно. До этого работал по профессии – адвокатом по международным делам, затем ушел в бизнес, и лишь в 1998 году возникла Кинокомпания «СВАРОГ», ставшая ныне главным делом моей жизни.
  • Не меньше легенд ходит и о консультантах «СВАРОГА», среди которых называют достаточно высокопоставленных сотрудников в ФСБ.
  • Н.С.: Лично Патрушев нас, конечно, не консультирует, но Федеральная служба безопасности, действительно, очень помогает нам при съемках «РУССКОГО СПЕЦНАЗА». Прежде всего – Управление по Санкт-Петербургу и его антитеррористическое спецподразделение «Град». Однако достаточно тесно мы сотрудничаем и с Главным разведывательным управлением министерства обороны и с Федеральной службой охраны. Ведь в «РУССКОМ СПЕЦНАЗЕ» речь идет как раз о совместной операции их подразделений, а у каждого – своя специфика.
  • Совместная операция – это предотвращение покушения чеченских террористов на президента России?
  • Н.С.: Мы намеренно избегали указания конкретной национальной принадлежности террористов, однако можно понять, что они действительно имеют отношение к Чечне. При этом убийство президента, скорее, инициатива исполнителей. В то время как заказчики, под которыми подразумеваются остатки талибов, основную задачу теракта видят в уничтожении Эрмитажа.
  • Зачем?
  • Н.С.: Эрмитаж, ведь – это самое большое в мире собрание изображений людей, что, по мнению ортодоксальных исламистов, запрещено Аллахом. Недаром они там у себя статуи Будды взорвали. Чтобы снять такой фильм, нужно вложить немалые средства… говорят – около миллиона долларов?
  • Н.С.: Планируем уложиться, хотя пока окончательно бюджет не определен. И доснять еще надо, и на «постпродакшн» обычно уходит куда больше, чем на сами съемки.
  • Тем не менее у нас бывает, что и за большие деньги не все можно достать. Я слышал, что на съемках «СПЕЦНАЗА» возникли серьезные трудности с американским муляжным оружием?
  • Н.С.: В Штатах замечательная индустрия кино-реквизита. На изготовление его тратиться чуть ли не столько же, сколько у нас – на оборону, поэтому можно сделать абсолютно любое оружие и боевую технику. Все будет неотличимо от настоящего, все будет «стрелять», оставаясь при этом совершенно безопасным. Мы планировали закупить все, что нужно, но наши таможенники ничего не пропустили. Оказывается, в действующем законодательстве просто нет норм, регламентирующих ввоз подобного рода вещей. А поскольку на «Ленфильме» ничего подобного сделать не могут, пришлось изворачиваться самим.
  • Насколько мне известно, одна из будущих серий «СПЕЦНАЗА» будет посвящена событиям в Косово, где ушедший в монастырь герой схватится с бандой албанских террористов. Но общеизвестно, что эти террористы действуют при активной поддержке США. В то время как, судя по первым сериям ленты, американцы в ней скорее хорошие парни, сотрудничающие с нашими.
  • Н.С.: Нельзя сказать, что я очень люблю Америку, но такова идеологическая установка нашего заказчика ОРТ. Мы изначально с ними договорились, что США и НАТО «не обижаем».
  • С.М.: Иногда из-за этого уходят вроде бы совсем невинные эпизоды. Например, планировалась сцена, когда по ходу действий на территории одного из сопредельных государств, равно враждебного американцам и нам, российские самолеты засекают выполняющий разведывательный самолет «Стелс». Пришлось убрать.
  • ??!
  • С.М.: Сочли дискредитацией американской технологии. Ведь официально самолет-невидимку засечь нельзя. Тогда не очень понятно, какая идеологическая установка присутствовала в «ИМПЕРИИ ПОД УДАРОМ». Там ведь что эсеры-террористы – сволочи, что жандармы с сыщиками – идиоты.
  • Н.С.: Тут мы изначально попали в очень сложное положение. ОРТ пожелало, чтобы «охранка» была хорошая, а террористы плохие. Даже не идейные враги престола и Отечества, а банальные уголовники. Ставилась задача показать, что именно из таких истоков и произошел современный терроризм, представленный ныне всякими там Басаевыми и Бен Ладенами. Поэтому пришлось делать главным героем действительно беспринципного Азефа, а идейных эссеров показывать лишь в эпизодах. И с жандармами тоже тяжело получалось. Ведь в историю вошли только удавшиеся покушения, а значит, как ни крути, царская охранка оказалась неэффективной. Таковая она у нас и получилась. Будь по-иному, так и революция, наверное, не произошла бы.
  • То есть, получается, что «СВАРОГ» сейчас – это своеобразный «идеологический спецназ» министерства пропаганды?
  • Н.С.: Да, и не стыдимся этого. В стране, по существу, нет пропаганды армии и ее солдат. Их постоянно дискредитируют, поливают грязью, и это не может не беспокоить. То-то у вас все так чистенько, не похоже на реальность. И врагов побеждают одной левой.
  • С.М.: Есть две правды – «правда жизни» и «правда кино». В реальности солдаты в бою совершенно не киногиеничны, объясняются между собой в основном, нецензурно, а от вида боевых ранений неподготовленный человек просто в обморок падает. К тому же зритель уже устал от «чернухи», и если мы станем показывать, что офицеры не имеют жилья и солдатам порой нечего есть, кому это будет интересно смотреть? Наша кинокомпания снимает развлекательное кино, а как можно таким развлечь? Да и кому поможет, если мы в очередной раз расскажем, что в армии все плохо? Зато, посмотрев наши фильмы, многие ребята, раньше только и думавшие, как только откосить от армии, сами с удовольствием идут служить! А количество заявлений в спецвойска выросло после нашего эфира в несколько раз!
  • И, попав в ряды реальных вооруженных сил, быстро понимают разницу между правдой кино и правдой жизни!
  • Дух армии таков, каким делают его служащие в ней солдаты и офицеры. Насмотрятся «правдивых» лент про пьянство и дедовщину, вот и считают это нормой. А если придут в казармы, зная, что все должно быть как в «СПЕЦНАЗЕ», атмосфера сложится совсем иная!
  • Осталось только решить вопрос с вороватыми генералами и чиновниками, держащими солдат полубезоружными на голодном пайке, а порой сознательно направляющими их на верную смерть в чеченские засады. Им-то как ваши фильмы помогут?
  • Н.С.: А вот посмотрит «СПЕЦНАЗ» Владимир Владимирович и подумает: если у меня бойцы такие крутые, почему Масхадов до сих пор на свободе? Вызовет генералов, а те ему: мол, того нет, этого не можем. Вот тут-то возможно он с ними и разберется.
  • Думаете, президент не знает, что в армии творится? Он ведь вроде сам из КГБ.
  • Н.С.: КГБ, все-таки – не армия. Это совсем иная специфика. Поэтому посмотрев наше кино, он, как и многие другие власть имущие наверняка сможет узнать для себя много нового. Я уже не раз убеждался, что те, кто правит Россией, тоже любят смотреть кино. И порой делают из увиденного выводы, отражающиеся на судьбе государства.

 

 

Подготовил Юрий Нерсесов

Газета «Версия в Питире»

КП

2004-10-01

Крупно

Николай Суслов:

Нагиев на роль террориста

не сразу согласился

Известный кинопродюсер поделился секретами и курьезами, которые возникают при съемках фильма

Всегда интересно заглянуть за кулисы съемочной площадки и воочию увидеть, как же рождается яркие фильмы и сериалы. В интервью «КП» Николай Суслов, продюсер сериалов «Империя под ударом», «Спецназ», «Спецназ-2» (этот сериал будет в скором времени транслироваться на украинском телевидении. – Авт.), «Спецназ по-русски», «Спецназ по-русски-2», генеральный директор кинокомпании «Сварог-фильм», рассказал о тонкостях кинопроизводства.

 

Заветные 30 секунд

- Николай Андреевич, для сериалов «Спецназ» и «Спецназ по-русски» вы сами писали сценарии (фильмы рассказывают о трудовых буднях бойцов и офицеров армейского спецподразделения ГРУ, то есть спецназ военной разведки. – Авт.). Сюжеты были вымышленными или же автобиографичными, ведь вы в свое время служили в спецвойсках?

- Что касается «Спецназа» и «Спецназа-2», то частично сюжеты были выдуманные. А некоторые эпизоды вполне могут считаться автобиографичными, то есть взятыми из реальных событий, произошедших либо со мной, либо же с кем-то из моих сослуживцев.

А вот в «Спецназе по-русски» все события вымышленные (в картне рассказывается о том, как террористы, во главе с героем Дмитрия Нагиева планируют совершить крупный теракт на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. – Авт.). Тем не менее они вполне могли бы произойти в реальности, на мой взгляд.

- Если мы заговорили о трюках, то не могу не поинтересоваться: какой был самый дорогостоящий трюк на вашей памяти?

- Трюки, которые выполняют каскадеры на съемочной площадке, достаточно четко тарифицированы. У нас дорогие спецэффекты. А трюки не очень дорогие.

К дорогостоящим относятся: полное горение человека, прыжок под взрыв, когда синхронизируется взрыв, имитирующий попадание гранаты или снаряда куда-нибудь, в результате которого несколько людей разбрасывает в разные стороны взрывной волной. Плата за подобные трюки колеблется от 150 долларов и выше. Это очень сложный трюк и требует серьезной подготовки и синхронизации.

Дорогими также являются автомобильные трюки. Например, в одной серии «Спецназа» БТР с небольшой возвышенности прыгает на крышу легкового автомобиля и давит его. Все это снималось вживую и обошлось очень дорого. Если простое падение с высоты может стоить долларов 50, то сложный трюк с посадками, попаданиями, падениями под взрыв может обойтись и в тысячу, и в две тысячи долларов.

- Были ли опасные трюки, от которых приходилось отказываться в процессе подготовки?

- Из-за опасностей - ни разу. Дело в том, что мы пишем сценарии, исходя из условностей. Многие даже не представляют себе весь процесс, и это естественно. Написание сценария кардинальным образом отличается от написания литературного произведения. В литературе герой живет так, как захочет автор. Сценарий же пишется исходя из массовых условностей: формат, хронометраж, количество объектов в кадре, актеров, длительности каждой сцены. Каждые тринадцать секунд в кадре должно что-нибудь происходить, иначе зритель переключит на другой канал. Это доказано психологами. Естественно, приходится учитывать возможности осуществления трюков и эффектных сцен. Мы не пишем то, чего невозможно сделать.

 

«ВИА Гра» от съемок

отказалась

 

- Вы сумели пригласить в свои кинопроеты «Спецназ» и «Спецназ по-русски» целое созвездие артистов, которые выступили не в совсем привычных для себя образах. Роли специально писались под актеров?

- Да, сценарий писался под определенных актеров: Владимира Турчинского, Игоря Лифанова, Дмитрия Нагиева и других. Удивительный образ создал Виктор Сухоруков. Свой комедийный талант в полной мере реализовал Семен Стругачев, прекрасно сыграл Андрей Федорцов.

Мы сразу решили, что, насколько это возможно, ни один актер в нашем фильме не будет представлен в том амплуа, в котором его уже видели а экране. Тот же Андрей Федорцов, который засветился в «Ментах», у нас исполнял роль «черного следопыта», который постоянно попадал в казусные ситуации.

- Дмитрий Нагиев сразу согласился на роль террориста?

- Конечно, не сразу. Прочитав сценарий, он некоторое время сомневался. Но потом, к нашему большому удовольствию, согласился. Кстати, он продолжает сниматься у нас в той же роли в продолжении «Спецназ по-русски». Я бы не сказал, что его герой – негодяй, он именно «антигерой». Если «антигерой» будет откровенным негодяем, то его неинтересно будет смотреть. Все-таки злодеи должны вызывать хоть капельку симпатии у зрителей. Иначе он будет плохим злодеем.

- Не планируете привлечь украинских актеров или исполнителей в свои проекты?

- Четыре серии «Спецназа» для ОРТ мы снимали в Севастополе. В эпизодах задействованы ваши местные актеры. Мы на продолжение сериала «Спецназа по-русски» очень хотели привлечь солисток «ВИА Гра». Но, к сожалению, не вышло.

- Наверное, непредвиденных сценарием ситуаций на съемочной площадке было немало…

- Самое трудное в боевике – поставить рукопашный бой. К примеру, дерутся два актера возле бассейна. Они переодически падают в воду, приходится останавливать съемки на часа два, просушивать белье и актеров, чтобы потом продолжить работу.

Первый съемочный день мы провели у лесной речки. Ставили мощный взрыв. Так вот, взрывной волной убило такое огромное количество клещей, которое я не видел за всю свою жизнь. Они везде валялись, лесной мох покрыли толстым слоем. Вся съемочная группа при виде того, что их окружало не так давно, была просто в шоке.

 

Лана Борисовна.

Фото предоставлены кинокомпанией

«Сварог-фильм».

 

 

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк