'Русский спецназ' наступает
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ - Николай Суслов: 'Россией правят те, кто смотрит кино'

Версия в Питере

Крупно

Николай Суслов: «Россией правят те, кто смотрит кино»

 

Нещадно ругая или – наоборот, безудержно хваля поставленные Кинокомпанией «СВАРОГ» телесериалы «СПЕЦНАЗ» и «ИМПЕРИЯ ПОД УДАРОМ», российские газеты дают слово кому угодно, кроме создателей этих лент. Складывалось впечатление, что их позиция никого не интересовала, а в результате вместо конструктивного обсуждения получалась бесплодная перебранка.

Редакция «Версии в Питере» не является сторонницей такого рода дискуссий и любую информацию предпочитает получать из первоисточника. Именно поэтому, дабы каждый зритель «ИМПЕРИИ» и «СПЕЦНАЗА» мог познакомиться с их творцами лицом к лицу, наш корреспондент посетил офис «СВАРОГА». А Генеральный продюсер Кинокомпании Николай Суслов и Арт-директор и режиссер нового фильма «РУССКИЙ СПЕЦНАЗ» Станислав Мареев, любезно согласились ответить на поставленные вопросы.

  • В средствах массовой информации неоднократно сообщалось, что продюсер «СВАРОГА» сам служил в спецвойсках.
  • Н.С.: Я, действительно, проходил службу в подразделениях, деятельность которых не хотел бы комментировать. Скажу лишь, что слухи о том что, завершив службу, я решил снять едва ли не автобиографию – полная ерунда. Честно говоря, кинопроизводством я вообще занялся достаточно случайно. До этого работал по профессии – адвокатом по международным делам, затем ушел в бизнес, и лишь в 1998 году возникла Кинокомпания «СВАРОГ», ставшая ныне главным делом моей жизни.
  • Не меньше легенд ходит и о консультантах «СВАРОГА», среди которых называют достаточно высокопоставленных сотрудников в ФСБ.
  • Н.С.: Лично Патрушев нас, конечно, не консультирует, но Федеральная служба безопасности, действительно, очень помогает нам при съемках «РУССКОГО СПЕЦНАЗА». Прежде всего – Управление по Санкт-Петербургу и его антитеррористическое спецподразделение «Град». Однако достаточно тесно мы сотрудничаем и с Главным разведывательным управлением министерства обороны и с Федеральной службой охраны. Ведь в «РУССКОМ СПЕЦНАЗЕ» речь идет как раз о совместной операции их подразделений, а у каждого – своя специфика.
  • Совместная операция – это предотвращение покушения чеченских террористов на президента России?
  • Н.С.: Мы намеренно избегали указания конкретной национальной принадлежности террористов, однако можно понять, что они действительно имеют отношение к Чечне. При этом убийство президента, скорее, инициатива исполнителей. В то время как заказчики, под которыми подразумеваются остатки талибов, основную задачу теракта видят в уничтожении Эрмитажа.
  • Зачем?
  • Н.С.: Эрмитаж, ведь – это самое большое в мире собрание изображений людей, что, по мнению ортодоксальных исламистов, запрещено Аллахом. Недаром они там у себя статуи Будды взорвали. Чтобы снять такой фильм, нужно вложить немалые средства… говорят – около миллиона долларов?
  • Н.С.: Планируем уложиться, хотя пока окончательно бюджет не определен. И доснять еще надо, и на «постпродакшн» обычно уходит куда больше, чем на сами съемки.
  • Тем не менее у нас бывает, что и за большие деньги не все можно достать. Я слышал, что на съемках «СПЕЦНАЗА» возникли серьезные трудности с американским муляжным оружием?
  • Н.С.: В Штатах замечательная индустрия кино-реквизита. На изготовление его тратиться чуть ли не столько же, сколько у нас – на оборону, поэтому можно сделать абсолютно любое оружие и боевую технику. Все будет неотличимо от настоящего, все будет «стрелять», оставаясь при этом совершенно безопасным. Мы планировали закупить все, что нужно, но наши таможенники ничего не пропустили. Оказывается, в действующем законодательстве просто нет норм, регламентирующих ввоз подобного рода вещей. А поскольку на «Ленфильме» ничего подобного сделать не могут, пришлось изворачиваться самим.
  • Насколько мне известно, одна из будущих серий «СПЕЦНАЗА» будет посвящена событиям в Косово, где ушедший в монастырь герой схватится с бандой албанских террористов. Но общеизвестно, что эти террористы действуют при активной поддержке США. В то время как, судя по первым сериям ленты, американцы в ней скорее хорошие парни, сотрудничающие с нашими.
  • Н.С.: Нельзя сказать, что я очень люблю Америку, но такова идеологическая установка нашего заказчика ОРТ. Мы изначально с ними договорились, что США и НАТО «не обижаем».
  • С.М.: Иногда из-за этого уходят вроде бы совсем невинные эпизоды. Например, планировалась сцена, когда по ходу действий на территории одного из сопредельных государств, равно враждебного американцам и нам, российские самолеты засекают выполняющий разведывательный самолет «Стелс». Пришлось убрать.
  • ??!
  • С.М.: Сочли дискредитацией американской технологии. Ведь официально самолет-невидимку засечь нельзя. Тогда не очень понятно, какая идеологическая установка присутствовала в «ИМПЕРИИ ПОД УДАРОМ». Там ведь что эсеры-террористы – сволочи, что жандармы с сыщиками – идиоты.
  • Н.С.: Тут мы изначально попали в очень сложное положение. ОРТ пожелало, чтобы «охранка» была хорошая, а террористы плохие. Даже не идейные враги престола и Отечества, а банальные уголовники. Ставилась задача показать, что именно из таких истоков и произошел современный терроризм, представленный ныне всякими там Басаевыми и Бен Ладенами. Поэтому пришлось делать главным героем действительно беспринципного Азефа, а идейных эссеров показывать лишь в эпизодах. И с жандармами тоже тяжело получалось. Ведь в историю вошли только удавшиеся покушения, а значит, как ни крути, царская охранка оказалась неэффективной. Таковая она у нас и получилась. Будь по-иному, так и революция, наверное, не произошла бы.
  • То есть, получается, что «СВАРОГ» сейчас – это своеобразный «идеологический спецназ» министерства пропаганды?
  • Н.С.: Да, и не стыдимся этого. В стране, по существу, нет пропаганды армии и ее солдат. Их постоянно дискредитируют, поливают грязью, и это не может не беспокоить. То-то у вас все так чистенько, не похоже на реальность. И врагов побеждают одной левой.
  • С.М.: Есть две правды – «правда жизни» и «правда кино». В реальности солдаты в бою совершенно не киногиеничны, объясняются между собой в основном, нецензурно, а от вида боевых ранений неподготовленный человек просто в обморок падает. К тому же зритель уже устал от «чернухи», и если мы станем показывать, что офицеры не имеют жилья и солдатам порой нечего есть, кому это будет интересно смотреть? Наша кинокомпания снимает развлекательное кино, а как можно таким развлечь? Да и кому поможет, если мы в очередной раз расскажем, что в армии все плохо? Зато, посмотрев наши фильмы, многие ребята, раньше только и думавшие, как только откосить от армии, сами с удовольствием идут служить! А количество заявлений в спецвойска выросло после нашего эфира в несколько раз!
  • И, попав в ряды реальных вооруженных сил, быстро понимают разницу между правдой кино и правдой жизни!
  • Дух армии таков, каким делают его служащие в ней солдаты и офицеры. Насмотрятся «правдивых» лент про пьянство и дедовщину, вот и считают это нормой. А если придут в казармы, зная, что все должно быть как в «СПЕЦНАЗЕ», атмосфера сложится совсем иная!
  • Осталось только решить вопрос с вороватыми генералами и чиновниками, держащими солдат полубезоружными на голодном пайке, а порой сознательно направляющими их на верную смерть в чеченские засады. Им-то как ваши фильмы помогут?
  • Н.С.: А вот посмотрит «СПЕЦНАЗ» Владимир Владимирович и подумает: если у меня бойцы такие крутые, почему Масхадов до сих пор на свободе? Вызовет генералов, а те ему: мол, того нет, этого не можем. Вот тут-то возможно он с ними и разберется.
  • Думаете, президент не знает, что в армии творится? Он ведь вроде сам из КГБ.
  • Н.С.: КГБ, все-таки – не армия. Это совсем иная специфика. Поэтому посмотрев наше кино, он, как и многие другие власть имущие наверняка сможет узнать для себя много нового. Я уже не раз убеждался, что те, кто правит Россией, тоже любят смотреть кино. И порой делают из увиденного выводы, отражающиеся на судьбе государства.

 

 

Подготовил Юрий Нерсесов

Газета «Версия в Питире»

КП

2002-01-01

Крупно

«Русский спецназ» наступает

В Санкт-Петербурге сняли полнометражный художественный фильм, который может стать сенсацией. Такое количество трюков, взрывов, погонь может позволить себе не каждая картина. О проекте «Русский спецназ» мы беседуем с режиссером фильма Стасом Мареевым

- Стас, не напоминает ли «Русский спецназ» американское кино?- Нам хотелось сделать фильм по примеру хорошего американского боевика. Хорошего. И мы приложили для этого все усилия. Съемка велась с шести камер. Если в других отечественных фильмах есть определенные кульминационные моменты - экшн-сцены, то «Русский спецназ» - это нон-стоп-экшн. К нашему фильму даже написана симфоническая музыка, которая звучит на протяжении всей картины.

Сюжет картины прост. Во время празднования 300-летия Петербурга, когда в город приезжает президент, группа международных террористов пытается совершить теракт. Спецназ ФСБ, спецназ ФСО и ГРУ объединяются для того, чтобы предотвратить ужасные события.

- Будет ли комическая линия в фильме?- Конечно. Федорцов и Стругачев играют парочку «черных следопытов». Они ищут военные раритеты, продают их иностранцам и постоянно попадают в комические ситуации!

Виктор Сухоруков не устоял перед «Русским спецназом»

- Дмитрий Нагиев и Виктор Сухоруков играют двух злодеев в вашей картине. Кажется, Сухоруков говорил, что со злодеями покончено...- После «Антикиллера» Виктор зарекся играть отъявленных мерзавцев. Но для «Русского спецназа» сделал исключение. Почитал сценарий и согласился. Герои Нагиева и Сухорукова заброшены на одну из баз на Ладожских островах, с воды они и нападают на Питер. Это очень удобно! На островах много маленьких бывших военных баз. В финале картины Виктор и попросил сделать так, чтобы не возникало сомнений в гибели его персонажа.

Мы взорвали Петродворец

- В фильме вы разрушили несколько исторических зданий...
- Да, у нас из-за взрыва частично рушится Петродворец. Естественно, все разрушения сделаны с помощью компьютерной графики. Прочитав сценарий, руководство дворца и близко запретило подходить к нему. Пришлось снимать украдкой, порой обманывая людей. Очень обидно, что нам ставили столько препонов! Фильм-то патриотический. В самом дворце нам надо было подснять лишь проходы героев, никто ничего там взрывать не собирался.

- Вообще Петербург у вас показан какой-то другой...- Мой учитель по операторскому мастерству Генрих Мараджян, талантливейший оператор, снявший «Трое в лодке, не считая собаки», «Плохой хороший человек», говорит: «На съемках всегда ищи место, где нет следов от ножек штатива». То есть такие ракурсы и планы, которых еще не видел зритель. Думаю, нам это удалось. Мы показали нестандартный Петербург. Взять хотя бы погони по каналам - это мало кто видел! Кто был на Ростральной колонне, кто видел город оттуда?

- Кстати, как реагировали люди на ваши погони и стрельбу?- В основном свидетелями этого зрелища были иностранцы. Ведь съемки этих эпизодов проходили ранним утром. Кое-кто думал, что стрельба и «догонялки» - это разборки мафиозных группировок.

Двойник Путина

- В картине фигурирует президент. Кто сыграл эту роль?
- Мы специально не показываем президента вообще. Мало того, мы не употребляем само слово «президент». Но делаем все, чтобы зрители поняли, кто приезжает.

- У вас в фильме целая плеяда звезд сериалов. Как удалось их собрать в одном месте и как с ними работалось?- Половина из актеров - наши хорошие друзья, так что работалось с ними замечательно. Собрать их было просто, но возникали другие проблемы. Некоторые каналы запрещают актерам, появившимся в сериале на их канале, играть в других фильмах, расценивая их как свою собственность. Естественно, это все неофициально. Так было и сейчас. Нам позвонили и спросили: почему вы без нашего разрешения снимаете актера N? Актерам ведь очень обидно становиться заложниками одного образа. В Игоре Лифанове теперь видят только бандита, в Андрее Федорцове - только Васю Рогова...

- У вас Лифанов - положительный герой?- Точно. Виктор Сухоруков, когда увидел его в работе, сказал, что Игорь - талантливейший актер. А ведь Сухоруков профессионал, что в таком случае говорить о простых зрителях?

- А как пришла идея снять в фильме Салтыкову?- Была мысль создать героиню наподобие Пеппи Длинныйчулок. Мы не думали о Никите, как все сейчас ее называют. Стали перебирать кандидатуры и остановились на Ирине. Она сразу согласилась. Думали, что стрелять за нее будут дублеры, но Ира сама превосходно со всем справилась. Дерется, стреляет, участвует в трюках - все сама! Очень смелая девушка, хотя порой приходилось непросто.



КСТАТИ

Сколько чего взорвали и разрушили на съемках?
За период съемок было расстреляно более 5000 патронов. Количество взрывчатки измерялось тоннами, и, вероятно, ее хватило бы на приличную войну. Были полностью уничтожены 5 автомобилей, железнодорожный вагон, дрезина, разнесена половина городского универсама, разбита пара водных мотоциклов, разрушен плавучий причалѕ

Слава Богу, не пришлось по-настоящему «ронять» башенный кран! Его «уронил» цех визуальных эффектов, равно как и «разрушил» половину Петергофского дворца и поднял в воздух «Метеор» на подводных крыльях.

В фильме рекордное количество компьютерных визуальных эффектов - около 8 минут. Подобную роскошь компания «СВАРОГ» может себе позволить только потому, что самостоятельно их производит.



Что говорит продюсер фильма- Идея снять фильм «Русский спецназ» появилась у нас давно. Еще в процессе подготовки первых серий сериала «Спецназ», который мы делаем для Первого канала, - рассказывает продюсер фильма Николай Суслов. - Хотелось сделать то, что по разным причинам не удалось воплотить в этом сериале. Замысел вынашивали долго, а реализовали всего за 30 съемочных дней. Гораздо больше времени ушло на подготовку, последующую обработку и спецэффекты. Кинокомпания «СВАРОГ» - уже не дебютант в кино. Мы сделали для Первого канала 12 серий «Империи под ударом», придумали, сняли и продолжаем снимать «Спецназ». Накопив значительный для нашей современной кинематографии опыт производства фильмов-экшн, мы шли на первый свой полнометражный проект не просто «на-удачу». Мы были уверены в том, что полной ерунды у нас не получится.

Оксана ФОМИНА

20 Декабря 2002  г.

 

 

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк