Нагиев на роль террориста не сразу согласился
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ - ИГОРЬ ЛИФАНОВ: 'МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СМОГУ СЫГРАТЬ ВСЕ'

Крупно

ИГОРЬ ЛИФАНОВ:

«МНЕ КАЖЕТСЯ,

ЧТО Я СМОГУ СЫГРАТЬ ВСЕ»

На нашем экране этот человек создал много образов. Такими работами, - их количеством и качеством не каждый артист может похвастаться. А вот Игорь ЛИФАНОВ – может «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Убойная сила», «По имени барон», «Спецназ» - это смамые известные российские сериалы, а каждом из которых Игорь сыграл яркую роль. Фильм «Четырнадцать цветов радуги» - уникальная русская сказка о правде жизни – тоже украшен его великолепной актерской работой. И впереди еще много интересных работ.

- Скоро выйдет на экраны «Русский спецназ» - новый фильм с Вашим участием, где Вы играли солдата-спецназовца. Как Вы считаете, по какому признаку отбирают людей на роль солдат?

- Какой каверзный вопрос. Не знаю… Думаю, что в «солдаты» берут мужественных, а я, наверное, таковым и являюсь. ДА, важно, чтобы у артиста было ярко выражено мужское начало.

- Каков, на Ваш взгляд, смысл российских фильмов о войне, ведь Вы участвовали в сериале «Спецназ?

- Смысл один: это наша жизнь. Любовь, ненависть, предательство были и есть во все времена: и в мирное, и в военное. И важно, как человек ведет себя на этой войне: кто-то боится, кто-то становится героем, кто-то ложится на амбразуру, - в этом интерес фильмов о войне. Но мне часто в таком кино недостает жизненной правды, хотя я понимаю, что это – искусство, и то, что надо показывать в как можно лучшем виде наши вооруженные силы.

- Все-таки приклеился к Вам ярлык «заслуженный киллер Российской Федерации»… И у кого же, как ни у Вас спросить о таком интересном явлении: злой убийца, ярко, отлично сыгранный, нравится зрителю, его жалеют… Как Вы к этому относитесь?

- Я к этому отношусь плохо. Это очень сложный вопрос. Я для себя такую формулу вывел: чем лучше я как артист, чем больше оправдываю своего персонажа, - а мой персонаж – убийца, бандит, тем больше его зритель оправдывает. Получается, что я, Игорь Романович Лифанов, артист, заставляю публику оправдывать убийцу. И, посмотрев такой фильм, вдруг кто-то подумает: «ведь можно, оказывается, убить и мотивировать это тем, что дескать, было трудное детство, несчастья любовь… ». И кто я после это?

- Но это же не Ваша проблема – это Ваш талант, эксплуатируемый создателями фильма, выдумавшими Вашему герою такие обстоятельства и характеристики?

- Ну как же не моя? Можно сказать: «Вот, он хороший артист, поэтому его героя и жалеют». Да, мне было приятно, когда повар в театре после того, как убили моего героя в «Убойной силе» Вентилятора, сказала, что ей было его очень жалко. Это приятнее, чем сто рецензий! Но, в принципе, я делаю людям гадость тем, что оправдываю своих плохих героев.

- И все же не Вы пишете сценарии…

- Но я же в этом участвую. Мне не хочется, чтобы моя дочка увидела пусть, например, не своего папу, а какого-нибудь артиста Сидорова в хорошо сыгранной роли злодея и подумала, что таким можно быть, и пожалела его.

- И вот после череды таких сильных персонажей – пусть отрицательных, пусть ужасных, - было приглашение в фильм «Барон» на роль кардинально противоположную …

- Дмитрий Иосифович Светозаров меня во всех своих фильмах снимает, и я его очень люблю. Мы с ним решили, что уже хватит снимать меня в ролях таких злых и сильных людей, и придумали этот персонаж, кардинально, как Вы говорите, противоположный им всем. Я играю в сериале «По имени Барон» Павла, такого «чморика», как я его называю, - слабого, трусливого. Но все равно он в фильме самый плохой. Мы очень старались, и было трудно. Я, например, улыбнусь в кадре, а Светозаров мне: «Не улыбайся так, а то зритель сразу, уже в третей серии поймет, что это ты все подстроил, что ты хочешь убить Барона». Надо было очень скупо играть. Но для меня это – не эксперимент, я такие персонажи уже играл в театре. И потом, пусть это прозвучит нескромно, мне кажется, что я смогу сыграть все. Разве что в силу возраста уже не сыграю Ромео.

- Обидно ли Вам, что Ваш комедийный талант не вполне оценен?

- Да. Я считаю себя никаким не киллером и спецназовцем, а комиком. Я люблю быть клоуном, люблю смешить. В кино у меня немного такого было. «Маленькие комедии» были, сериал «Агентство» сняли, но там я тоже – тупой охранник… А на сцене мне это удается, - в спектаклях «Кыся», «Я должен убрать президента!». В «Кысе» мы все однокурсники собрались через 10 лет, и так у нас все удалось, как бывает, - где-то там, на облаках все случилось, и такой успех…

В спектакле «Я должен убрать президента!» у нас тоже классная команда. Мне нравится эта история и то, что там можно подурачиться: я выхожу такой грозный, накачанный, с ружьем, а через полчаса, когда доктор Вольф (Сергей Кошонин) накачивает моего героя транквилизаторами, я становлюсь дурачком, который хохочет… Мне радостно, что я показываю зрителю, как могу играть и так, и эдак. Мне тоже обидно одно и тоже играть…

- Чувствуете ли Вы себя «звездой» на площадке?

- «Звездой» - нет. «Звезда» - это конечно остановка. А не дай Господь в какой-нибудь области достичь конца! Я сейчас философски скажу: я всю жизнь боялся выиграть миллион или сто миллионов долларов, например, в лотарее. Одно дело, когда эти деньги заработал своей профессией, а другое – отрвал билетик. Фильм я смогу заказать, - сделают его на меня, театр я смогу купить… А что дальше? Нет, не тот кураж.

Ольга КРАСНОВА

PS : Замечательную работу Игоря Лифанова и его коллег в спектакле «Я должен убрать президента!» можно увидеть совсем скоро, 12 и 25 октября в ДК им. «Выборгский».

    

КП

2004-10-01

Крупно

Николай Суслов:

Нагиев на роль террориста

не сразу согласился

Известный кинопродюсер поделился секретами и курьезами, которые возникают при съемках фильма

Всегда интересно заглянуть за кулисы съемочной площадки и воочию увидеть, как же рождается яркие фильмы и сериалы. В интервью «КП» Николай Суслов, продюсер сериалов «Империя под ударом», «Спецназ», «Спецназ-2» (этот сериал будет в скором времени транслироваться на украинском телевидении. – Авт.), «Спецназ по-русски», «Спецназ по-русски-2», генеральный директор кинокомпании «Сварог-фильм», рассказал о тонкостях кинопроизводства.

 

Заветные 30 секунд

- Николай Андреевич, для сериалов «Спецназ» и «Спецназ по-русски» вы сами писали сценарии (фильмы рассказывают о трудовых буднях бойцов и офицеров армейского спецподразделения ГРУ, то есть спецназ военной разведки. – Авт.). Сюжеты были вымышленными или же автобиографичными, ведь вы в свое время служили в спецвойсках?

- Что касается «Спецназа» и «Спецназа-2», то частично сюжеты были выдуманные. А некоторые эпизоды вполне могут считаться автобиографичными, то есть взятыми из реальных событий, произошедших либо со мной, либо же с кем-то из моих сослуживцев.

А вот в «Спецназе по-русски» все события вымышленные (в картне рассказывается о том, как террористы, во главе с героем Дмитрия Нагиева планируют совершить крупный теракт на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. – Авт.). Тем не менее они вполне могли бы произойти в реальности, на мой взгляд.

- Если мы заговорили о трюках, то не могу не поинтересоваться: какой был самый дорогостоящий трюк на вашей памяти?

- Трюки, которые выполняют каскадеры на съемочной площадке, достаточно четко тарифицированы. У нас дорогие спецэффекты. А трюки не очень дорогие.

К дорогостоящим относятся: полное горение человека, прыжок под взрыв, когда синхронизируется взрыв, имитирующий попадание гранаты или снаряда куда-нибудь, в результате которого несколько людей разбрасывает в разные стороны взрывной волной. Плата за подобные трюки колеблется от 150 долларов и выше. Это очень сложный трюк и требует серьезной подготовки и синхронизации.

Дорогими также являются автомобильные трюки. Например, в одной серии «Спецназа» БТР с небольшой возвышенности прыгает на крышу легкового автомобиля и давит его. Все это снималось вживую и обошлось очень дорого. Если простое падение с высоты может стоить долларов 50, то сложный трюк с посадками, попаданиями, падениями под взрыв может обойтись и в тысячу, и в две тысячи долларов.

- Были ли опасные трюки, от которых приходилось отказываться в процессе подготовки?

- Из-за опасностей - ни разу. Дело в том, что мы пишем сценарии, исходя из условностей. Многие даже не представляют себе весь процесс, и это естественно. Написание сценария кардинальным образом отличается от написания литературного произведения. В литературе герой живет так, как захочет автор. Сценарий же пишется исходя из массовых условностей: формат, хронометраж, количество объектов в кадре, актеров, длительности каждой сцены. Каждые тринадцать секунд в кадре должно что-нибудь происходить, иначе зритель переключит на другой канал. Это доказано психологами. Естественно, приходится учитывать возможности осуществления трюков и эффектных сцен. Мы не пишем то, чего невозможно сделать.

 

«ВИА Гра» от съемок

отказалась

 

- Вы сумели пригласить в свои кинопроеты «Спецназ» и «Спецназ по-русски» целое созвездие артистов, которые выступили не в совсем привычных для себя образах. Роли специально писались под актеров?

- Да, сценарий писался под определенных актеров: Владимира Турчинского, Игоря Лифанова, Дмитрия Нагиева и других. Удивительный образ создал Виктор Сухоруков. Свой комедийный талант в полной мере реализовал Семен Стругачев, прекрасно сыграл Андрей Федорцов.

Мы сразу решили, что, насколько это возможно, ни один актер в нашем фильме не будет представлен в том амплуа, в котором его уже видели а экране. Тот же Андрей Федорцов, который засветился в «Ментах», у нас исполнял роль «черного следопыта», который постоянно попадал в казусные ситуации.

- Дмитрий Нагиев сразу согласился на роль террориста?

- Конечно, не сразу. Прочитав сценарий, он некоторое время сомневался. Но потом, к нашему большому удовольствию, согласился. Кстати, он продолжает сниматься у нас в той же роли в продолжении «Спецназ по-русски». Я бы не сказал, что его герой – негодяй, он именно «антигерой». Если «антигерой» будет откровенным негодяем, то его неинтересно будет смотреть. Все-таки злодеи должны вызывать хоть капельку симпатии у зрителей. Иначе он будет плохим злодеем.

- Не планируете привлечь украинских актеров или исполнителей в свои проекты?

- Четыре серии «Спецназа» для ОРТ мы снимали в Севастополе. В эпизодах задействованы ваши местные актеры. Мы на продолжение сериала «Спецназа по-русски» очень хотели привлечь солисток «ВИА Гра». Но, к сожалению, не вышло.

- Наверное, непредвиденных сценарием ситуаций на съемочной площадке было немало…

- Самое трудное в боевике – поставить рукопашный бой. К примеру, дерутся два актера возле бассейна. Они переодически падают в воду, приходится останавливать съемки на часа два, просушивать белье и актеров, чтобы потом продолжить работу.

Первый съемочный день мы провели у лесной речки. Ставили мощный взрыв. Так вот, взрывной волной убило такое огромное количество клещей, которое я не видел за всю свою жизнь. Они везде валялись, лесной мох покрыли толстым слоем. Вся съемочная группа при виде того, что их окружало не так давно, была просто в шоке.

 

Лана Борисовна.

Фото предоставлены кинокомпанией

«Сварог-фильм».

 

 

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк