Нагиев на роль террориста не сразу согласился
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

РУССКИЙ СПЕЦНАЗ - Игорь Лифанов спас певицу Салтыкову от террористов

КП

2003-01-17

Крупно

Игорь Лифанов спас певицу Салтыкову от террористов

 

В прокат вышел фильм «Русский спецназ». Новую работу авторы окрестили ироничным боевиком

С утверждением, что боевики в нашей стране любят, не поспоришь. «Русский спецназ» сразу же привлек внимание зрителей. Режиссер Станислав Мареев собрал немыслимое количество звезд: Виктора Сухорукова, Владимира Турчинского, Андрея Федорцова, Ирину Салтыкову... Одну из главных ролей в «Русском спецназе» сыграл Игорь Лифанов.

«На мой век мерзавцев хватит!»

- Игорь, вам все больше приходилось играть персонажей отрицательных, не отягощенных интеллектом. В «Русском спецназе» вы, напротив, играете человека готового жертвовать собой ради интересов государства. Это смена амплуа?

- Я всегда в таких ситуациях вспоминаю слова Станислава Садальского. Когда-то на вопрос: «Вы перестали играть дурачков?» - он ответил, что дурачков на его век хватит! Вот так и у меня. На мерзавцах вовсе не стоит ставить крест. «Русский спецназ» - комедийный боевик. Вы удивитесь, но вообще я считаю себя комическим артистом. Как получилось, что на экране я, как правило, играю злодеев и бандитов, - не знаю. В театре все по-другому, там мне все больше достаются комические роли.

Пока длились съемки, у меня не проходило ощущение, что я переместился в свои студенческие годы, такая была легкая и непринужденная атмосфера на площадке.

Наш фильм - не просто боевик. Самые серьезные моменты разбавлены смехом. Есть сцена, где мой герой висит под идущим поездом и разговаривает по телефону на совершенно отвлеченные темы со своим приятелем: «А она что? Да иди ты!» Тут же по рации Динамит интересуется: «Первый, что там у тебя?» Я с серьезным видом отвечаю: «Все чисто!»

«Я летал на дельтаплане, стоя на земле»

- В фильме много спецэффектов. Герои стреляют из суперсовременного оружия, мчатся на водных мотоциклах. С чем пришлось сталкиваться впервые?

- Да, что касается спецэффектов, то подобного в отечественных фильмах видеть мне не приходилось. Это совершенно другой масштаб. И это не хвастовство. Впервые мне пришлось летать на дельтаплане. Хотя, не знаю, стоит ли признаваться в этом зрителю...

- ...за вас это делали дублеры?

- Нет, дублеров не было. Полет был смоделирован при помощи компьютера. Мы стояли на земле. Так что на дельтаплане я так и не полетал.

- События, в которых вы принимаете участие в фильме, могли бы иметь место в реальности?
- Почему нет? Сейчас порой включишь телевизор и не понимаешь, где вымысел, а где жизнь.

- Одну из главных ролей сыграла Ирина Салтыкова. Как она справлялась?

- Ирина красивая женщина и замечательная актриса. Сначала у нас возникли сомнения, сможет ли певица стрелять, участвовать в погонях. В первые мгновения она и сама волновалась и даже побаивалась. Но потом освоилась и вела себя как заправский агент спецслужб. Порой ей приходилось выполнять действительно сложные трюки без дублеров! Кстати, у нас с ней чуть любовь не приключилась.

- Это как?

- Ну по фильму, конечно. Я один раз спас Иру от гибели, другой. В третий - выносил ее на руках из заварушки. Представляете, такая романтическая сцена... К сожалению, из-за четкого хронометража в фильм эта сцена не вошла.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Турчинский побил рекорд стрельбы из гранатомета

- Мне очень понравился сам процесс съемок. В фильме работали настоящие мужчины, а это сегодня в кино большая редкость. Приятно удивил Игорь Лифанов. При всей своей нынешней популярности он совершенно непафосный и незаносчивый человек, - говорит Владимир Турчинский.

- Это не первая моя киноработа. Но именно в «Русском спецназе» мне пришлось выполнять огромное количество трюков. Могу точно сказать, что я никогда так много не стрелял из гранатомета. А еще на съемках я впервые надел женское платье. Сделано это было не смеха ради, а чтобы поближе подобраться к террористам. Платье, в которое мне пришлось облачаться, принадлежало Екатерине II, и у этого наряда соответственно той эпохе огромное декольте. У меня хоть и не женская грудь, но достойно вписаться в платье я все же ухитрился.



КИНОВПЕЧАТЛЕНИЯ

Хрупкой поп-диве пришлось убить десять человек

- Честно сказать, роль спецагента Разиной - необычная работа. По жизни я очень далека от образа девушки, стреляющей с двух рук без промаха во врагов Отечества, - рассказывает Ирина Салтыкова. - А моя героиня убивает в фильме больше десяти человек! И все-таки у нас есть общие черты: решительность, сила воли, способность быстро принимать решения.

В фильме Ирина дерется с мужчинами, осваивает современные виды оружия, мчится на скутере по каналам Петербурга. Конечно, справиться со всем этим ей помогали инструкторы, но снималась Ирина почти без дублеров.

Управиться без подготовки с оружием, как оказалось, непросто. В одном эпизоде певица должна была долбануть террориста по голове пулеметом. А попала себе по коленке. Через пару минут по ноге растекся синяк.

- Работать приходилось по многу часов в сутки. Я ведь не оставила своего основного занятия - эстрады. С восьми утра начинался съемочный день. После трех я летела в Москву на концерт. После него возвращалась в Питер - и снова на съемочную площадку, - вспоминает Салтыкова. - Из-за такой круговерти случился курьез. Весь сценарий в такой беготне не удавалось держать в голове. Кое-что я подзабыла. И вот в одной сцене «черные» следопыты Стругачев и Федорцов начали прикалываться надо мной: «Смотри, какая телка!» и все в таком духе. А я не помню такой реплики в сценарии, к тому же они начали импровизировать... Я приняла это все за чистую монету и недолго думая нагрубила им. Но они молодцы, не обиделись.


Ксения ВЛАДИМИРОВА.

17 Января 2003  г.

 

КП

2004-10-01

Крупно

Николай Суслов:

Нагиев на роль террориста

не сразу согласился

Известный кинопродюсер поделился секретами и курьезами, которые возникают при съемках фильма

Всегда интересно заглянуть за кулисы съемочной площадки и воочию увидеть, как же рождается яркие фильмы и сериалы. В интервью «КП» Николай Суслов, продюсер сериалов «Империя под ударом», «Спецназ», «Спецназ-2» (этот сериал будет в скором времени транслироваться на украинском телевидении. – Авт.), «Спецназ по-русски», «Спецназ по-русски-2», генеральный директор кинокомпании «Сварог-фильм», рассказал о тонкостях кинопроизводства.

 

Заветные 30 секунд

- Николай Андреевич, для сериалов «Спецназ» и «Спецназ по-русски» вы сами писали сценарии (фильмы рассказывают о трудовых буднях бойцов и офицеров армейского спецподразделения ГРУ, то есть спецназ военной разведки. – Авт.). Сюжеты были вымышленными или же автобиографичными, ведь вы в свое время служили в спецвойсках?

- Что касается «Спецназа» и «Спецназа-2», то частично сюжеты были выдуманные. А некоторые эпизоды вполне могут считаться автобиографичными, то есть взятыми из реальных событий, произошедших либо со мной, либо же с кем-то из моих сослуживцев.

А вот в «Спецназе по-русски» все события вымышленные (в картне рассказывается о том, как террористы, во главе с героем Дмитрия Нагиева планируют совершить крупный теракт на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. – Авт.). Тем не менее они вполне могли бы произойти в реальности, на мой взгляд.

- Если мы заговорили о трюках, то не могу не поинтересоваться: какой был самый дорогостоящий трюк на вашей памяти?

- Трюки, которые выполняют каскадеры на съемочной площадке, достаточно четко тарифицированы. У нас дорогие спецэффекты. А трюки не очень дорогие.

К дорогостоящим относятся: полное горение человека, прыжок под взрыв, когда синхронизируется взрыв, имитирующий попадание гранаты или снаряда куда-нибудь, в результате которого несколько людей разбрасывает в разные стороны взрывной волной. Плата за подобные трюки колеблется от 150 долларов и выше. Это очень сложный трюк и требует серьезной подготовки и синхронизации.

Дорогими также являются автомобильные трюки. Например, в одной серии «Спецназа» БТР с небольшой возвышенности прыгает на крышу легкового автомобиля и давит его. Все это снималось вживую и обошлось очень дорого. Если простое падение с высоты может стоить долларов 50, то сложный трюк с посадками, попаданиями, падениями под взрыв может обойтись и в тысячу, и в две тысячи долларов.

- Были ли опасные трюки, от которых приходилось отказываться в процессе подготовки?

- Из-за опасностей - ни разу. Дело в том, что мы пишем сценарии, исходя из условностей. Многие даже не представляют себе весь процесс, и это естественно. Написание сценария кардинальным образом отличается от написания литературного произведения. В литературе герой живет так, как захочет автор. Сценарий же пишется исходя из массовых условностей: формат, хронометраж, количество объектов в кадре, актеров, длительности каждой сцены. Каждые тринадцать секунд в кадре должно что-нибудь происходить, иначе зритель переключит на другой канал. Это доказано психологами. Естественно, приходится учитывать возможности осуществления трюков и эффектных сцен. Мы не пишем то, чего невозможно сделать.

 

«ВИА Гра» от съемок

отказалась

 

- Вы сумели пригласить в свои кинопроеты «Спецназ» и «Спецназ по-русски» целое созвездие артистов, которые выступили не в совсем привычных для себя образах. Роли специально писались под актеров?

- Да, сценарий писался под определенных актеров: Владимира Турчинского, Игоря Лифанова, Дмитрия Нагиева и других. Удивительный образ создал Виктор Сухоруков. Свой комедийный талант в полной мере реализовал Семен Стругачев, прекрасно сыграл Андрей Федорцов.

Мы сразу решили, что, насколько это возможно, ни один актер в нашем фильме не будет представлен в том амплуа, в котором его уже видели а экране. Тот же Андрей Федорцов, который засветился в «Ментах», у нас исполнял роль «черного следопыта», который постоянно попадал в казусные ситуации.

- Дмитрий Нагиев сразу согласился на роль террориста?

- Конечно, не сразу. Прочитав сценарий, он некоторое время сомневался. Но потом, к нашему большому удовольствию, согласился. Кстати, он продолжает сниматься у нас в той же роли в продолжении «Спецназ по-русски». Я бы не сказал, что его герой – негодяй, он именно «антигерой». Если «антигерой» будет откровенным негодяем, то его неинтересно будет смотреть. Все-таки злодеи должны вызывать хоть капельку симпатии у зрителей. Иначе он будет плохим злодеем.

- Не планируете привлечь украинских актеров или исполнителей в свои проекты?

- Четыре серии «Спецназа» для ОРТ мы снимали в Севастополе. В эпизодах задействованы ваши местные актеры. Мы на продолжение сериала «Спецназа по-русски» очень хотели привлечь солисток «ВИА Гра». Но, к сожалению, не вышло.

- Наверное, непредвиденных сценарием ситуаций на съемочной площадке было немало…

- Самое трудное в боевике – поставить рукопашный бой. К примеру, дерутся два актера возле бассейна. Они переодически падают в воду, приходится останавливать съемки на часа два, просушивать белье и актеров, чтобы потом продолжить работу.

Первый съемочный день мы провели у лесной речки. Ставили мощный взрыв. Так вот, взрывной волной убило такое огромное количество клещей, которое я не видел за всю свою жизнь. Они везде валялись, лесной мох покрыли толстым слоем. Вся съемочная группа при виде того, что их окружало не так давно, была просто в шоке.

 

Лана Борисовна.

Фото предоставлены кинокомпанией

«Сварог-фильм».

 

 

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк