О национальных особенностях боевика
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

СПЕЦНАЗ - Трюк снимается по частям...

Натали

2001-01-01

Крупно

ТРЮК СНИМАЕТСЯ

ПО ЧАСТЯМ…

Сенсацией нового года обещает стать новый телевизионный сериал «Спецназ» производства кинокомпании «Сварог». Той самой, что сняла «Империю под ударом». Генеральный директор кинокомпании – Николай СУСЛОВ.

- Кино – это своего рода лотерея. Для нас она началась три года назад и, в общем-то, со случайности. Нас буквально втянули в производство компьютерной телевизионной программы для детей. Мы ее сделали – а ее у нас никто не купил. Мы были просто в шоке. А потом поняли, что теперь у нас есть только два выхода – либо забыть обо всем, как о страшном сне, либо продолжать работать в этом направлении. Мы выбрали второе. И уже через год сделали успешную интерактивную игру «Криг» на питерском телевидении. Идея была довольно расхожей – криминальная сторона городской жизни. Но она увенчалась успехом. И мы осмелели настолько, что решили снять сериал. И сделали вместе с ОРТ «Империю под ударом».

Будучи людьми, вообще-то далекими от искусства, мы попытались организовать работу кинокомпании по принципу нормального производственного предприятия. У нас есть средства – и, стало быть, есть возможность реализовать эту идею, которая собственно, и дает возможность идти на полшага впереди остальных; быть сильнее и лучше. Мы построили студию, равной которой по оснащенности практически нет. Видео ряд в сериалах очень похож на киношный, хотя многое сделано с помощью компьютера. Убраны все признаки современности в панорамных съемках города в «Империи». Тротуары «вымощены» булыжником прошлых лет, подкрашены фасады, изменены фасады улиц и номера на домах; поменялась конфигурация оконных и дверных проемов.… Дорисовывались даже занавески на окнах тех домов, которые взрывались. Кстати о взрывах. Красиво взорвать вживую, и все-таки понарошку, довольно трудно. Поэтому каждый взрыв тоже дорисовывался компьютером.

Второй проект, который мы предложили на ОРТ – сериал «Спецназ».

Его снимает Андрей МАЛЮКОВ (фильм «В зоне особого внимания», кстати, одна из его работ).

Хотелось создать свою, а не американскую модель для подражания, таких современных кумиров мальчишек – и при этом повысить престиж армии как гордости любого государства.

Не хочу никого обижать, но, по-моему, у нас в кино нет школы военного боевика. Хотя великолепные каскадеры есть. Все объясняется просто. Можно отлично исполнить трюки вживую – а как их снять, чтобы зритель тоже восхитился – знают единицы. В нашей компании работают очень одаренные молодые люди, которые стремятся к новаторству именно в этом.

Что касается сценарной основы – я сам пишу сюжеты, а московский сценарист Алексей Поярков приводит их в божественный вид и создает сценарий в полном смысле этого слова. Совместная работа с ОРТ очень дисциплинирует. Это очень требовательный заказчик, который заставляет многое переделывать. ОРТ утверждает кандидатуры режиссеров, актёров на главные роли. Правда, оно не хочет рисковать и потому совсем не пробует молодых режиссеров. Но работать с ОРТ все равно здорова – ведь это самая большая аудитория в стране.

Сейчас мы планируем начать производство двух полнометражных художественных фильмов: киноверсию «Спецназа» и комедию про то, как снимается кино. Мы думаем, может получиться действительно смешно. Конечно, было бы интересно «завязаться» с какими-то знаменитыми продюсерами на Западе и сделать совместными проекты с ними – но для этого надо показать им что-то достойное Например, «Спецназ». Не исключено, что именно он откроет для нас очень широкие перспективы.

Курьер

N 34 2002-08-29

Крупно

О национальных особенностях боевика

 

Все мы любим старое кино. То самое «старое и доброе» советское кино, на котором выросли и о котором бесплодно ностальгируем. Но жизнь не стоит на месте. Что-то безнадежно рудиментирует. Что-то новое оживляет кинематографический ландшафт родной страны. Как, например, «исподтишка» внедрившиеся триллеры и боевики. Конечно, негоже заострять внимание на таком неинтеллектуальном жанре, как боевик, иначе говоря «экшн». Фу, пособие по мордобитию, скажут высоколобые и отчасти будут правы. Но лишь отчасти. Потому что у нас даже в этот жанр готовы вкладывать высший смысл и благородные цели. Как, например, Николай Андреевич Суслов – бывший юрист, «инфицированный вирусом кино» до такой степени, что вот уже 4 года является генеральным директором кинокомпании «Сварог». Между прочим, небезызвестный исторический телесериал «Империя под ударом» (ОРТ) – это «ее рук» дело. Но своим «ноу-хау» «Сварог» считает создание качественных фильмов в жанре «экшн». Как собственный сериал, который…

Впрочем – слово идеологу и руководителю кинокомпании «Сварог» Николаю Суслову.

 

«Боевое» кино

- Сериал «Спецназ» был вторым проектом, после «Империи под ударом», который наша кинокомпания предложила телевидению. Мы исходили из того, что этот жанр военного боевика в нашем кинематографе отсутствует вообще. У нас были фильмы про войну. Но, в основном, это были драмы, где действует герой - солдат-гуманист, у которого есть личная трагедия… Мы же предложили приключенческий боевик, как развлекательное кино. В телевизионном кино самое главное – динамика, темп. Мы должны постоянно чем-то зрителя удивлять. Все происходящее на экране должно развертываться с завидной ритмикой, с накалом, чтобы зритель ни на секунду не заскучал, не расслабился.

И в тоже время, несмотря на отсутствие нравоучений и пропаганды, в таких фильмах, как «Спецназ», прославляется служба в армии, сама армия, вспоминаются как девальвированные сейчас ценности, как в частности долг.

Кстати, нам отзвонились многие знакомые офицеры спецназа, которые сказали, что после демонстрации «Спецназа» количество заявлений в спецназ возросло в несколько раз. Значит, что-то мы сделали хорошее, сняв это сериал.

Из релиза «Спецназа»: «Максимально приближенные к действительности сюжеты, зачастую основанные на реальных событиях, головокружительные трюки и спецэффекты, жестокие схватки с врагами возродят образ активного положительного национального героя Русской Армии».

 

Между Западом и Востоком. Как всегда

- Все американское искусство, и в особенности, кинематограф – основано на пуританской идеологии, и система ценностей резко ориентирована на интересы изолированной личности. За редким исключением, в американском боевике один герой спасает кого-то (тоже одного), борясь против всех.

Собственно говоря, идея вестерна, этого классического, американского киножанра – квинтэссенция пуританизма. Пуритане должны спасть свою душу от врагов. В вестерне герой спасает красавицу, которая является символом души. Врагами же всегда были индейцы, в свою очередь, символизирующие злых духов. Католическая Европа пошла по другому пути. Герой европейского боевика, каким бы он ни был американизированным – это, прежде всего, герой сомневающийся. Герой, у которого есть соратники, который обязательно обременен семьей, либо еще какими-то родственниками. И уж если не он сам, то вторичный герой обязательно. В американском боевике у героя родственников нет. Он абсолютно один, это индивидуал в кубе. В восточном «экшне» ярко выражена коллективная идеология. С самого начала одна боевая школа боролась против другой школы, либо какая-нибудь полицейская система – против мафии. Чувство коллективности в восточном кино даже гипертрофировано.

Мы в этом отношении находимся посередине. Это будет некая промежуточная форма между индивидуализированным Западом и полностью коллективизированным Востоком.

Наш боевик тоже будет тяготеть к коллективному герою. Таковы традиции – вспомните крестьянский «мир», и тем более, советское время. Но – в отличие от китайцев или японцев, которые снимают массовые боевики, - в нашем боевике будет действовать некое ограниченное число индивидуалов, собравшихся для выполнения определенного задания. Каждый из них будет равнозначен, со своим ярко выраженным лицом, характером, судьбой.

 

«Русский Спецназ»

Фильм, съемки которого мы сейчас заканчиваем – «Русский спецназ» - не имеет никакого сюжетного отношения к почти одноименному сериалу. Суть заключается в том, что некая банда террористов вынашивает злобные планы взрыва ядерной боеголовки вблизи от Сосновоборской атомной станции. И об этом разными путями, независимо друг от друга, узнают Главное разведывательное управление Министерства обороны со своим спецназом, Управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и агент Федеральной службы охраны, которого играет всем известная певица Ирина Салтыкова. И все эти ведомства, независимо друг от друга узнавая об угрозе, движутся к единой цели, чтобы, в конце концов, бороться сообща. Смысл этого боевика в том, чтобы показать взаимодействие различных ведомств, которые, как известно, друг с другом не дружат. Но которые, когда возникает определенная опасность, безусловно, забывают о внутренних трениях и выполняют задание сообща – оперативно и эффективно.

Почему возникла в фильме Салтыкова? Да потому, что мы были научены горьким опытом нашего телевизионного «Спецназа», когда он потерял часть аудитории только потому, что в фильме не было женщины – кому-то приятно смотреть на женщину, а кто-то считал, что, лишив фильм женского образа, мы несправедливо «обошли» женскую половину. Поэтому мы решили нашего суперагента ФСО, который и стреляет, и дерется, и укладывает энное количество террористов, сделать женщиной.

Нам требовалась актриса определенной фактуры, спортивной кондиции, и самое главное, определенной степени узнаваемости. И перебрав очень большое количество драматических актрис и эстрадных певиц, пришли к выводу, что Салтыкова в этом смысле идеальна…

И несмотря на то, что все происходящее на экране – очень серьезно, новый боевик «ироничный» по манере своего повествования. Потому что мы не хотим грузить наших зрителей кровью, убийствами в духе Джона Ву…

 

Записала

Ольга Машкова

 

 

Курьер 29 августа – 4 сентября 2002 № 34

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк