О национальных особенностях боевика
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

СПЕЦНАЗ - Сериал для настоящих мужчин

Телесемь

Крупно

В конце февраля на ОРТ стартует отечественный боевик «Спецназ». Первый канал решил готовить нас к этому событию постепенно и для начала 23 февраля выпустит клип на тему нового сериала. Разумеется, героями клипа стали «спецназовцы» и группа «Любэ» - исполнитель, будущего сериального хита.

ЧТО ТАКОЕ «СПЕЦНАЗ»?

Герои сериала – бойцы армейского спецподразделения ГРУ, элиты военной разрядки. Сериал расскажет о невероятных, но, однако же, реальных событиях из жизни спецназа на Северном Кавказе, в Косово, Афганистане, Таджикистане и даже в Москве и Питере. Каждая серия – новая операция, которую проводят майор Клим Платов (Александр Балуев) и его орлы в исполнении «дальнобойщика» Владислава Галкина, Алексея Кравченко, Александра Носика и Игоря Лифанова. Съёмки «Спецназа» начались в августе прошлого года в Питере и Анапе. Уже готовы три серии, а всего их будет 24.

 

«ГРУ – 1, НА ВЫХОД!»

Голос солиста «Любэ» Николая Расторгуева вскоре должен стать визитной карточкой каждого уважаемого себя сериала, где герои – сильные и смешные люди. Он пел для «Каменской» и «Убойной силы». Теперь вот подался в «Спецназ». Мы побывали в подмосковном Алабино на съёмках видеоклипа группы на песню «Давай за…» Она и прозвучит в новом сериале.

Действие клипа разворачивается на базе спецназа. Группа «Любэ» на импровизированной сцене – боевом грузовике «Урал» - даёт концерт для бойцов. Но звучит команда: «ГРУ- 1, на выход!», и четвёрка героев фильма срывается на задание. Песню они дослушают в дороге – по рации. И по ходу на каждого нахлынут воспоминания…

В ролик будут вклеены кадры из отснятых серий «Спецназа» - взрывы, драки, марш-броски. В общем, клип обещает быть динамичным. Тем более что делается он режиссёром Василием Бледновым, за плечами которого работа с Киркоровым, «Моральным кодексом», «Арией», «ДДТ», и даже ДЕЦЛом с его «Вечеринкой».

 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И КАВАЛЕРИСТЫ

Съёмки ролика проходили на территории военной базы «Мосфильма». Группа «Люба» полдня пела на грузовике под фонограмму: «Давай за жизнь, давай за нас и за Сибирь и за Кавказ…» Количество дублей – больше 20, потому что каждый раз на середине песни в ангаре вырубали свет. Но массовке (ребятам из соседнего кавалерийского полка) это даже нравилось. По завершении съёмок ребята-срочники бросились к Расторгуеву за автографами.

НИКОЛАЙ РАСТОРГУЕВ: ПЕВЕЦ НА ВОЙНЕ

- Предложение спеть для «Спецназа» поступило как раз во время работы над нашим новым альбомом. Всё совпало более чем удачно: Игорь Матвиенко написал слова и музыку, которые хорошо ложатся на эту историю. Мне понравился материал, тема, люди. Кстати, это не первая моя киноработа. Я пел за кадром «Убойной силы», «Каменской», в «Саломее» исполнил романс композитора Петрова. В фильме «На бойком месте» был и певцов, и исполнителем одной из главных ролей.

- Ещё что-нибудь споёте для «Спецназа»?

- Пока для сериала написана только одна песня. Кстати, она точно войдёт в наш новый альбом.

- Не надоела военная тема?

- Она для нас не основная. Обычно в концерте мы исполняем около пяти военных песен – малая часть того, что мы делаем.

АЛЕКСЕЙ КРАВЧЕНКО: НАС НЕ ДОГОНЯТ

- Вам нравится творчество «Любэ»?

- Предпочитаю более агрессивную музыку, но «Любэ» для меня – единственная мужская группа в нашей стране. Я даже просился к Расторгуеву в гитаристы, но он не взял.

- Каквам бегалось под музыку?

- Мы – ребята крепкие, но даже нам тяжеловато было бегать по сопкам (Причём, обычно нас гоняли в горку) несколько дублей кряду в полной боевой экипировке, которая тянет килограмм на десять… Режиссёр командует: «Быстрее!» Надо добежать до верхней точки, а там – крупный план. Одышка мешает показать, как нам легко и непринуждённо бегается.… Кстати, знаете, как мы шутим между собой? – Кравченко подзывает коллег Влада Галкина и Сашу Носика: «Ребята, какая любимая песня спецназа?» - И троица дружно затягивает фальшивыми тоненькими голосками: «Нас не догонят, нас не догоня-я-ят!» И тут они дружно заржали.

Курьер

N 34 2002-08-29

Крупно

О национальных особенностях боевика

 

Все мы любим старое кино. То самое «старое и доброе» советское кино, на котором выросли и о котором бесплодно ностальгируем. Но жизнь не стоит на месте. Что-то безнадежно рудиментирует. Что-то новое оживляет кинематографический ландшафт родной страны. Как, например, «исподтишка» внедрившиеся триллеры и боевики. Конечно, негоже заострять внимание на таком неинтеллектуальном жанре, как боевик, иначе говоря «экшн». Фу, пособие по мордобитию, скажут высоколобые и отчасти будут правы. Но лишь отчасти. Потому что у нас даже в этот жанр готовы вкладывать высший смысл и благородные цели. Как, например, Николай Андреевич Суслов – бывший юрист, «инфицированный вирусом кино» до такой степени, что вот уже 4 года является генеральным директором кинокомпании «Сварог». Между прочим, небезызвестный исторический телесериал «Империя под ударом» (ОРТ) – это «ее рук» дело. Но своим «ноу-хау» «Сварог» считает создание качественных фильмов в жанре «экшн». Как собственный сериал, который…

Впрочем – слово идеологу и руководителю кинокомпании «Сварог» Николаю Суслову.

 

«Боевое» кино

- Сериал «Спецназ» был вторым проектом, после «Империи под ударом», который наша кинокомпания предложила телевидению. Мы исходили из того, что этот жанр военного боевика в нашем кинематографе отсутствует вообще. У нас были фильмы про войну. Но, в основном, это были драмы, где действует герой - солдат-гуманист, у которого есть личная трагедия… Мы же предложили приключенческий боевик, как развлекательное кино. В телевизионном кино самое главное – динамика, темп. Мы должны постоянно чем-то зрителя удивлять. Все происходящее на экране должно развертываться с завидной ритмикой, с накалом, чтобы зритель ни на секунду не заскучал, не расслабился.

И в тоже время, несмотря на отсутствие нравоучений и пропаганды, в таких фильмах, как «Спецназ», прославляется служба в армии, сама армия, вспоминаются как девальвированные сейчас ценности, как в частности долг.

Кстати, нам отзвонились многие знакомые офицеры спецназа, которые сказали, что после демонстрации «Спецназа» количество заявлений в спецназ возросло в несколько раз. Значит, что-то мы сделали хорошее, сняв это сериал.

Из релиза «Спецназа»: «Максимально приближенные к действительности сюжеты, зачастую основанные на реальных событиях, головокружительные трюки и спецэффекты, жестокие схватки с врагами возродят образ активного положительного национального героя Русской Армии».

 

Между Западом и Востоком. Как всегда

- Все американское искусство, и в особенности, кинематограф – основано на пуританской идеологии, и система ценностей резко ориентирована на интересы изолированной личности. За редким исключением, в американском боевике один герой спасает кого-то (тоже одного), борясь против всех.

Собственно говоря, идея вестерна, этого классического, американского киножанра – квинтэссенция пуританизма. Пуритане должны спасть свою душу от врагов. В вестерне герой спасает красавицу, которая является символом души. Врагами же всегда были индейцы, в свою очередь, символизирующие злых духов. Католическая Европа пошла по другому пути. Герой европейского боевика, каким бы он ни был американизированным – это, прежде всего, герой сомневающийся. Герой, у которого есть соратники, который обязательно обременен семьей, либо еще какими-то родственниками. И уж если не он сам, то вторичный герой обязательно. В американском боевике у героя родственников нет. Он абсолютно один, это индивидуал в кубе. В восточном «экшне» ярко выражена коллективная идеология. С самого начала одна боевая школа боролась против другой школы, либо какая-нибудь полицейская система – против мафии. Чувство коллективности в восточном кино даже гипертрофировано.

Мы в этом отношении находимся посередине. Это будет некая промежуточная форма между индивидуализированным Западом и полностью коллективизированным Востоком.

Наш боевик тоже будет тяготеть к коллективному герою. Таковы традиции – вспомните крестьянский «мир», и тем более, советское время. Но – в отличие от китайцев или японцев, которые снимают массовые боевики, - в нашем боевике будет действовать некое ограниченное число индивидуалов, собравшихся для выполнения определенного задания. Каждый из них будет равнозначен, со своим ярко выраженным лицом, характером, судьбой.

 

«Русский Спецназ»

Фильм, съемки которого мы сейчас заканчиваем – «Русский спецназ» - не имеет никакого сюжетного отношения к почти одноименному сериалу. Суть заключается в том, что некая банда террористов вынашивает злобные планы взрыва ядерной боеголовки вблизи от Сосновоборской атомной станции. И об этом разными путями, независимо друг от друга, узнают Главное разведывательное управление Министерства обороны со своим спецназом, Управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и агент Федеральной службы охраны, которого играет всем известная певица Ирина Салтыкова. И все эти ведомства, независимо друг от друга узнавая об угрозе, движутся к единой цели, чтобы, в конце концов, бороться сообща. Смысл этого боевика в том, чтобы показать взаимодействие различных ведомств, которые, как известно, друг с другом не дружат. Но которые, когда возникает определенная опасность, безусловно, забывают о внутренних трениях и выполняют задание сообща – оперативно и эффективно.

Почему возникла в фильме Салтыкова? Да потому, что мы были научены горьким опытом нашего телевизионного «Спецназа», когда он потерял часть аудитории только потому, что в фильме не было женщины – кому-то приятно смотреть на женщину, а кто-то считал, что, лишив фильм женского образа, мы несправедливо «обошли» женскую половину. Поэтому мы решили нашего суперагента ФСО, который и стреляет, и дерется, и укладывает энное количество террористов, сделать женщиной.

Нам требовалась актриса определенной фактуры, спортивной кондиции, и самое главное, определенной степени узнаваемости. И перебрав очень большое количество драматических актрис и эстрадных певиц, пришли к выводу, что Салтыкова в этом смысле идеальна…

И несмотря на то, что все происходящее на экране – очень серьезно, новый боевик «ироничный» по манере своего повествования. Потому что мы не хотим грузить наших зрителей кровью, убийствами в духе Джона Ву…

 

Записала

Ольга Машкова

 

 

Курьер 29 августа – 4 сентября 2002 № 34

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк