В Москве объявлены претенденты на российскую кинематографическую
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

СПЕЦНАЗ - 'Русский спецназ' наступает

КП

2002-01-01

Крупно

«Русский спецназ» наступает

В Санкт-Петербурге сняли полнометражный художественный фильм, который может стать сенсацией. Такое количество трюков, взрывов, погонь может позволить себе не каждая картина. О проекте «Русский спецназ» мы беседуем с режиссером фильма Стасом Мареевым

- Стас, не напоминает ли «Русский спецназ» американское кино?- Нам хотелось сделать фильм по примеру хорошего американского боевика. Хорошего. И мы приложили для этого все усилия. Съемка велась с шести камер. Если в других отечественных фильмах есть определенные кульминационные моменты - экшн-сцены, то «Русский спецназ» - это нон-стоп-экшн. К нашему фильму даже написана симфоническая музыка, которая звучит на протяжении всей картины.

Сюжет картины прост. Во время празднования 300-летия Петербурга, когда в город приезжает президент, группа международных террористов пытается совершить теракт. Спецназ ФСБ, спецназ ФСО и ГРУ объединяются для того, чтобы предотвратить ужасные события.

- Будет ли комическая линия в фильме?- Конечно. Федорцов и Стругачев играют парочку «черных следопытов». Они ищут военные раритеты, продают их иностранцам и постоянно попадают в комические ситуации!

Виктор Сухоруков не устоял перед «Русским спецназом»

- Дмитрий Нагиев и Виктор Сухоруков играют двух злодеев в вашей картине. Кажется, Сухоруков говорил, что со злодеями покончено...- После «Антикиллера» Виктор зарекся играть отъявленных мерзавцев. Но для «Русского спецназа» сделал исключение. Почитал сценарий и согласился. Герои Нагиева и Сухорукова заброшены на одну из баз на Ладожских островах, с воды они и нападают на Питер. Это очень удобно! На островах много маленьких бывших военных баз. В финале картины Виктор и попросил сделать так, чтобы не возникало сомнений в гибели его персонажа.

Мы взорвали Петродворец

- В фильме вы разрушили несколько исторических зданий...
- Да, у нас из-за взрыва частично рушится Петродворец. Естественно, все разрушения сделаны с помощью компьютерной графики. Прочитав сценарий, руководство дворца и близко запретило подходить к нему. Пришлось снимать украдкой, порой обманывая людей. Очень обидно, что нам ставили столько препонов! Фильм-то патриотический. В самом дворце нам надо было подснять лишь проходы героев, никто ничего там взрывать не собирался.

- Вообще Петербург у вас показан какой-то другой...- Мой учитель по операторскому мастерству Генрих Мараджян, талантливейший оператор, снявший «Трое в лодке, не считая собаки», «Плохой хороший человек», говорит: «На съемках всегда ищи место, где нет следов от ножек штатива». То есть такие ракурсы и планы, которых еще не видел зритель. Думаю, нам это удалось. Мы показали нестандартный Петербург. Взять хотя бы погони по каналам - это мало кто видел! Кто был на Ростральной колонне, кто видел город оттуда?

- Кстати, как реагировали люди на ваши погони и стрельбу?- В основном свидетелями этого зрелища были иностранцы. Ведь съемки этих эпизодов проходили ранним утром. Кое-кто думал, что стрельба и «догонялки» - это разборки мафиозных группировок.

Двойник Путина

- В картине фигурирует президент. Кто сыграл эту роль?
- Мы специально не показываем президента вообще. Мало того, мы не употребляем само слово «президент». Но делаем все, чтобы зрители поняли, кто приезжает.

- У вас в фильме целая плеяда звезд сериалов. Как удалось их собрать в одном месте и как с ними работалось?- Половина из актеров - наши хорошие друзья, так что работалось с ними замечательно. Собрать их было просто, но возникали другие проблемы. Некоторые каналы запрещают актерам, появившимся в сериале на их канале, играть в других фильмах, расценивая их как свою собственность. Естественно, это все неофициально. Так было и сейчас. Нам позвонили и спросили: почему вы без нашего разрешения снимаете актера N? Актерам ведь очень обидно становиться заложниками одного образа. В Игоре Лифанове теперь видят только бандита, в Андрее Федорцове - только Васю Рогова...

- У вас Лифанов - положительный герой?- Точно. Виктор Сухоруков, когда увидел его в работе, сказал, что Игорь - талантливейший актер. А ведь Сухоруков профессионал, что в таком случае говорить о простых зрителях?

- А как пришла идея снять в фильме Салтыкову?- Была мысль создать героиню наподобие Пеппи Длинныйчулок. Мы не думали о Никите, как все сейчас ее называют. Стали перебирать кандидатуры и остановились на Ирине. Она сразу согласилась. Думали, что стрелять за нее будут дублеры, но Ира сама превосходно со всем справилась. Дерется, стреляет, участвует в трюках - все сама! Очень смелая девушка, хотя порой приходилось непросто.



КСТАТИ

Сколько чего взорвали и разрушили на съемках?
За период съемок было расстреляно более 5000 патронов. Количество взрывчатки измерялось тоннами, и, вероятно, ее хватило бы на приличную войну. Были полностью уничтожены 5 автомобилей, железнодорожный вагон, дрезина, разнесена половина городского универсама, разбита пара водных мотоциклов, разрушен плавучий причалѕ

Слава Богу, не пришлось по-настоящему «ронять» башенный кран! Его «уронил» цех визуальных эффектов, равно как и «разрушил» половину Петергофского дворца и поднял в воздух «Метеор» на подводных крыльях.

В фильме рекордное количество компьютерных визуальных эффектов - около 8 минут. Подобную роскошь компания «СВАРОГ» может себе позволить только потому, что самостоятельно их производит.



Что говорит продюсер фильма- Идея снять фильм «Русский спецназ» появилась у нас давно. Еще в процессе подготовки первых серий сериала «Спецназ», который мы делаем для Первого канала, - рассказывает продюсер фильма Николай Суслов. - Хотелось сделать то, что по разным причинам не удалось воплотить в этом сериале. Замысел вынашивали долго, а реализовали всего за 30 съемочных дней. Гораздо больше времени ушло на подготовку, последующую обработку и спецэффекты. Кинокомпания «СВАРОГ» - уже не дебютант в кино. Мы сделали для Первого канала 12 серий «Империи под ударом», придумали, сняли и продолжаем снимать «Спецназ». Накопив значительный для нашей современной кинематографии опыт производства фильмов-экшн, мы шли на первый свой полнометражный проект не просто «на-удачу». Мы были уверены в том, что полной ерунды у нас не получится.

Оксана ФОМИНА

20 Декабря 2002  г.

 

 

 

Первый канал

2002-09-20

Крупно

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

Пятница, 20.09.2002 19.38

 

В Москве объявлены претенденты на российскую кинематографическую премию «Золотой орел»

 

Среди них много уже известных, полюбившихся зрителю фильмов, которые только вышли на большие экраны.

Ровно за неделю дол церемонии «Золотого орла» стали известны те, чьи имена 27 сентября назовут со сцены первого павильона Мосфильма, прежде чем вскрыть конверт с именем победителя. Журналисты получили важную информацию прежде самих номинантов. В их 59 кандидатур в 19 номинациях.

Главная – это лучший игровой фильм. Из 77 картин, снятых в течение года, экспертный совет отобрал около 40 и предложил членам союза кинематографистов называть лучших. Сегодня определилась пятерка лидеров. Это «Дом дураков» Кончаловского, «Кукушка» Рогожкина, «Звезда» Лебедева, «Война» Балабанова и «Письма к Эльзе» Игоря Масленникова. В номинации «Лучший игровой телефильм» представлены ленты Первого канала – это «Азазель» и «Спецназ», а «Остановка по требованию - 2» и «Убойная сила – 3» нашего канала стали лидерами в номинации «Лучший игровой телевизионный сериал». Как ни странно, но оригинальную систему голосования чуть не поставила под сомнение отечесвенная почта. Чтобы члены Союза успевали вовремя, академикам приходилось самим ездить через всю страну.

Судьбу лидеров, выбранных членами Союза, в оставшиеся семь дней должны будут определить члены Академии. Несмотря на то, что среди академиков много людей с актерским образованием, они признают: новая роль, в которой они выступают, чуть ли не самая волнительная в карьере.

 

http ://www .ort .ru /owa /win /ort 5_news .news ?p _title _id =45293

 

Официальный сайт

Разработан и сопровождается

Web-службой Первого канала

 

All contents copyright. All rights reserved

©1996-2002, ORT

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк