Самые 'убойные' московские сериалы снимаются в Питере
 
Санкт-Петербург
пр. Римского-Корсакова, д. 37-А
+7 (812) 441-30-83

Контакты

ЗАВЕРШЕННЫЕ   В РАБОТЕ   Назад  

ИМПЕРИЯ ПОД УДАРОМ - Как проходили съёмки.

Интервью с Н.А. Сусловым

Крупно

 

  1. Как проходили съемки ?

Как всегда, напряженно. 96 съемочных дней подряд – своеобразный рекорд для сериала, и – сверхмарафонская дистанция для группы. Если к этому еще добавить экспедиции в Анапу и в Выборг, командировки в Лондон и в Ригу, то получится и вовсе «эпическое полотно». Но, несмотря на все это, а может и именно поэтому - съемки проходили весело! Пожалуй, веселее, чем все другие наши картины. Иногда случалось и вовсе страшное – группа прерывала дубль, попросту не в силах сдержаться от смеха! Впрочем, хоть это и всегда странно, но – обычно зритель перед экраном смеется совсем в других местах, нежели группа на съемках. Парадокс!

 

  1. Забавные приключения, травмы, происшествия ?

Можно сказать, что весь наш фильм – забавное происшествие. Заметьте – это качественно отличается от «фильма – несчастного случая». Поскольку травмы забавными не бывают. Ну а происшествий хватало. Ведь на площадке всегда было навалом оружия, боеприпасов, оборудования. Например, в Анапе, Турчинский в одном из дублей должен был бросать гранаты, но одну из них выронил, едва выдернув чеку. Местный ответственный офицер совершенно автоматически в длинном красивом прыжке гранату подхватил и выкинул метров за 50. Извинялся потом – гранату, ведь потом вся группа минут 30 искала – рефлекс, видите ли. А ему наоборот – все руки жали. И кто скажет, что в нашей армии выучка не та?

 

  1. В каких интересных местах ?

Про интересные места я уже говорил. Кандагар снимали в Анапе, Чечню – в Сукко, Рижскую тюрьму – в Выборгском замке. Кстати – подвал этой тюрьмы снимали… на чердаке Казанского собора! Ну а Лондон снимали в Лондоне. В одном из фильмов у нас действует секретный агент Британской секретной службы «МИ-6». А ее знаменитое здание знает каждый зритель по фильмам о Джеймсе Бонде. Пришлось место работы «агента 007» снимать «в живую».

 

  1. Откуда танк и старый мотоцикл взяли ?

И танк и мотоцикл взяли у немцев еще во время войны. Не мы, конечно. Действительно, в кадре зритель увидит настоящий «БМВ» 1938 года с коляской и легкую немецкую самоходную артиллерийскую установку. А также егерей 5-й горнострелковой дивизии вермахта, вооруженных автоматами «МП-42» и карабинами «Маузер». Но если боевая техника и оружие дошли до нас со времен войны, бережно восстановленные цехом игрового транспорта Ленфильма, то егерей в фирме исполнили энтузиасты питерского военно-исторического клуба.

 

  1. Откуда баржа ?

А баржа ниоткуда. Просто она уже была на том карьере, где мы снимали кино. По сценарию секретный склад террористов был в специальном подземелье. Но, увидев такое замечательно плавсредство, мы с режиссером единодушно перенесли его в трюм.

 

  1. Как реагировало местное население ?

Местное население реагировало очень по-разному. В зависимости от местности. В Выборге во время ночных съемок пол-города радовалось, что наконец-то подсветку для замка сделали. В Риге вообще не подозревали, о чем речь. В Анапе почти круглосуточно вокруг площадки была толпа зрителей, которой позавидовала бы любая поп-звезда. В Лондоне мнения сотрудников «МИ-6» мы не узнали, видимо ввиду врожденной английской сдержанности. Хотя камеры слежения «вели» нас всю дорогу. А в Сукко кто-то ночью вызвал милицию и ФСБ, видимо решив, что террористы начали масштабное наступление. Впрочем, винить местных жителей не за что, поскольку в ту ночь мы снимали сцену авианалета на базу боевиков.

 

  1. Вообще где снималось - на натуре или строили ?

Хотелось бы мне снять кино, где - либо строить, либо - на натуре. И строили и на натуре снимали. Все «природные» сцена – на натуре. А для некоторых интерьеров пришлось строить декорации «с нуля». Где, например, возьмешь вентиляционный короб в разрезе? Или цистерну с жидким азотом? Особенно когда ее приходится ронять и разбивать с четырех дублей? Очень многое, конечно, легло на плечи студии спецэффектов. Только они могут взорвать железнодорожный мост с поездом в Эстонии, разнести целый этаж шикарного особняка в Риге, отбуксировать крейсер Аврора и «сбросить» Лифанова с Турчинским в полуторакилометровой отвесной скалы.

 

  1. Словечки и привычки "звезд" - в первую очередь Нагиева, ну и еще Федорцова и Стругачева ?

Пересказывать лексикон «звезд» - дело неблагодарное. Не только потому, что он довольно обширен (по крайней мере - у «наших звезд»), а потому, что у них не столь важно, что они произносят, сколь – как они это делают. А это эпистолярным жанром – увы – не передашь. Так что – смотрите наше кино – там все это есть!

 

 

Реклама-ШАНС

N 82

Крупно

Самые «убойные» московские сериалы снимаются в Питере

 

Сейчас действие большинства сериалов происходит в городе на Неве. Обилие снимающегося на питерской земле «мыла» породило молву о том, что у нас все значительно дешевле, чем в первопрестольной.

Продюсер с ОРТ Анатолий Максимов заверил меня: «Не верьте слухам. Это не так. Быть может, разговор идет о разнице процентов на 10-15, но ради такой мелочи никто бы не стал соваться в Питер Дело в другом – отец «Ментов», писатель Кивинов, здесь. Что касается сериала «Империя под ударом», то какая же там может быть Москва? Империя – это Питер!

 

Миссия «ментов» в Америке

 

Что ж, убедительно. Мы, действительно, уже не можем представить ментов вне Петербурга, хотя раскроем секрет: в «Убойной силе – 2» полюбившимся героям предстоит ехать на разборки аж за океан. «Миссия выполнима!» - в противовес лозунгу из голливудского блокбастера заявляют Плахов (Константин Хабенский) и Рогов (Андрей Федорцов) и отправляются наводить порядок в Америку.

До этого друзья из премьерного цикла ОРТ переходят на работу в главк и становятся не просто районными операми, а белой костью питерского сыска. Они раскрывают несколько дел в родном городе – разоблачают кровавые махинации квартирной мафии в серии «Двойной угар», в «Дачном сезоне» освобождают от бандитов дачный домик, в «Следе бумеранга» разбирают конфликт между бывшими друзьями, в «Практической магии» расследуют ритуальное убийство. По мнению продюсеров, система «каждая серия – отдельный сюжет» выгодно отличает второй сериал от его первой части. Кроме того, сценарист Андрей Кивинов утверждает, что «это не детективы, а истории из жизни милиционеров». Еще одна особенность «Убойной силы – 2» заключается в жанровом разнообразии серий. Здесь будут представлены комедия, драма, боевик, триллер и даже мистика.

И все-таки именно поездка за океан станет «изюминкой» новой «Убойной силы». Сценарий писал все тот же Кивинов, но перед этим он предпринял поездку за океан. В аэропорту Лос-Анжелеса его встречал бывший россиянин Родион Нахапетов, который является одним из продюсеров нового сериала. Именно он стал для писателя проводником по «злачным» местам новой родины и консультантом по поводу того, могло ли то, что будет описано впоследствии автором, иметь место в реальной американской жизни, которую он знает уже лет двенадцать.

Заехали они, конечно, и в легендарный Лас-Вегас, где происходит один из эпизодов ленты. «Наше путешествие потрясло Андрея, - рассказывает Нахапетов, - но не настолько, чтобы он забыл о своей «миссии» создать правдоподобный сценарий. Когда я прочитал материал, удивился, как точно Кивинов почувствовал ситуацию, как мастерски все изложил. Моя ипостась как гида воплотилась для него в образе служащего в лос-анжелесской полиции консультанта по русской мафии, которого я в фильме и играю».

Из XIX века – в XXI

 

«Важно отметить, что работу над «Империей под ударом мы начали задолго до памятных взрывов 1999 года, - подчеркивает Максимов. – Каким-то «шестым чувством» мы ощутили актуальность этой темы». Оказывается, проблема терроризма возникла в России не сегодня. Еще в начале XX века россиян потрясли известия о неслыханной жестокости преступников, по стране прокатилась волна громких политических убийств. Власть пыталась сохранить порядок. Имперское охранное отделение создало специальную следственную группу, которой было поручено всеми силами предотвращать грядущую катастрофу – крушение монархии. В новом сериале нашли отражение десять страшных лет террора в России.

«Мы впервые делаем фильм об истории нашей страны, отойдя от «Краткого курса», - улыбается Анатолий. – С этим связаны основные трудности: многие догмы приходится пересматривать. Ведь ни одна партия тогда не осудила терроризм». Снимать приходилось в музеях и музеях-квартирах.

Первоначально нас ждут двенадцать серий. Если же фильм понравится, сценаристы Игорь Шприц и Елена Райская готовы продолжать тему. А основания полагать, что лента найдет своего благодарного зрителя, имеются.

Давно уже телепроект не собирал столько звезд. Многие знаменитые актеры исполняют роли известных исторических личностей. Елена Сафонова – великая княгиня Елизавета Федоровна, Борис Плотников – великий князь Сергей Александрович, Александр Феклистов – Столыпин, Александр Пороховщиков – Джунковский, Николай Еременко – Плеве, Александр Домагаров – Гапон, Леонид Неведомский – Сипягин, Илзе Лиепа – Карсавина. Этот список можно продолжать. Добавим лишь, что в неожиданных для ролях в «Империи» выступают талантливые питерские актеры Юрий Гальцев и Татьяна Бедова. Через все серии проходит сквозной образ следователя Павла Нестеровича Путиловского (Игорь Ливанов) и его помощников Медянникова (Валентин Букин) и Берга (Денис Зайцев).

Один из режиссеров сериала Андрей Малюков рассказывает: «Хотя на съемках было задействовано 2840 человек, жертв нет. Разрушения, конечно, были – на взрывы старых домов было потрачено 63 кг взрывчатки. Снимать Питер начала века в современных условиях очень трудно. Мешало все, начиная от антенн на крышах и заканчивая номерами на домах. Над каждым кадром приходилось работать, и не только оператору».

Вскоре удалось увидеть то, что Малюков имел в виду. Это насыщенная монтажная студия группы «Сварог», где с помощью мощнейших компьютеров осуществлялась «доводка» отснятого материала. «Неужели и в самом деле скоро актеры вообще не понадобятся – их можно будет создавать «вручную»?» - «Пока что нет, - успокоил меня ведущий продюсер проекта Николай Суслов. – Но все идет к этому. Ребята, показывали фильм, полностью созданный на компьютере?»

И ребята показали. Это увлекательная кинозарисовка на несколько минут. Самое удивительное заключалось в том, что в этом мини-фильме абсолютно все было создано на компьютере, начиная от спецэффектов и заканчивая актерами, которые на экране мониторов выглядели как живые. Наверно, это и есть кино XXI века.

 

Даниил Сегаль

 

 

 

 
Изготовление сайта Инфо-Марк