Николай Суслов:
Нагиев на роль террориста
не сразу согласился
Известный кинопродюсер поделился секретами и курьезами, которые возникают при съемках фильма
Всегда интересно заглянуть за кулисы съемочной площадки и воочию увидеть, как же рождается яркие фильмы и сериалы. В интервью «КП» Николай Суслов, продюсер сериалов «Империя под ударом», «Спецназ», «Спецназ-2» (этот сериал будет в скором времени транслироваться на украинском телевидении. – Авт.), «Спецназ по-русски», «Спецназ по-русски-2», генеральный директор кинокомпании «Сварог-фильм», рассказал о тонкостях кинопроизводства.
Заветные 30 секунд
- Николай Андреевич, для сериалов «Спецназ» и «Спецназ по-русски» вы сами писали сценарии (фильмы рассказывают о трудовых буднях бойцов и офицеров армейского спецподразделения ГРУ, то есть спецназ военной разведки. – Авт.). Сюжеты были вымышленными или же автобиографичными, ведь вы в свое время служили в спецвойсках?
- Что касается «Спецназа» и «Спецназа-2», то частично сюжеты были выдуманные. А некоторые эпизоды вполне могут считаться автобиографичными, то есть взятыми из реальных событий, произошедших либо со мной, либо же с кем-то из моих сослуживцев.
А вот в «Спецназе по-русски» все события вымышленные (в картне рассказывается о том, как террористы, во главе с героем Дмитрия Нагиева планируют совершить крупный теракт на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. – Авт.). Тем не менее они вполне могли бы произойти в реальности, на мой взгляд.
- Если мы заговорили о трюках, то не могу не поинтересоваться: какой был самый дорогостоящий трюк на вашей памяти?
- Трюки, которые выполняют каскадеры на съемочной площадке, достаточно четко тарифицированы. У нас дорогие спецэффекты. А трюки не очень дорогие.
К дорогостоящим относятся: полное горение человека, прыжок под взрыв, когда синхронизируется взрыв, имитирующий попадание гранаты или снаряда куда-нибудь, в результате которого несколько людей разбрасывает в разные стороны взрывной волной. Плата за подобные трюки колеблется от 150 долларов и выше. Это очень сложный трюк и требует серьезной подготовки и синхронизации.
Дорогими также являются автомобильные трюки. Например, в одной серии «Спецназа» БТР с небольшой возвышенности прыгает на крышу легкового автомобиля и давит его. Все это снималось вживую и обошлось очень дорого. Если простое падение с высоты может стоить долларов 50, то сложный трюк с посадками, попаданиями, падениями под взрыв может обойтись и в тысячу, и в две тысячи долларов.
- Были ли опасные трюки, от которых приходилось отказываться в процессе подготовки?
- Из-за опасностей - ни разу. Дело в том, что мы пишем сценарии, исходя из условностей. Многие даже не представляют себе весь процесс, и это естественно. Написание сценария кардинальным образом отличается от написания литературного произведения. В литературе герой живет так, как захочет автор. Сценарий же пишется исходя из массовых условностей: формат, хронометраж, количество объектов в кадре, актеров, длительности каждой сцены. Каждые тринадцать секунд в кадре должно что-нибудь происходить, иначе зритель переключит на другой канал. Это доказано психологами. Естественно, приходится учитывать возможности осуществления трюков и эффектных сцен. Мы не пишем то, чего невозможно сделать.
«ВИА Гра» от съемок
отказалась
- Вы сумели пригласить в свои кинопроеты «Спецназ» и «Спецназ по-русски» целое созвездие артистов, которые выступили не в совсем привычных для себя образах. Роли специально писались под актеров?
- Да, сценарий писался под определенных актеров: Владимира Турчинского, Игоря Лифанова, Дмитрия Нагиева и других. Удивительный образ создал Виктор Сухоруков. Свой комедийный талант в полной мере реализовал Семен Стругачев, прекрасно сыграл Андрей Федорцов.
Мы сразу решили, что, насколько это возможно, ни один актер в нашем фильме не будет представлен в том амплуа, в котором его уже видели а экране. Тот же Андрей Федорцов, который засветился в «Ментах», у нас исполнял роль «черного следопыта», который постоянно попадал в казусные ситуации.
- Дмитрий Нагиев сразу согласился на роль террориста?
- Конечно, не сразу. Прочитав сценарий, он некоторое время сомневался. Но потом, к нашему большому удовольствию, согласился. Кстати, он продолжает сниматься у нас в той же роли в продолжении «Спецназ по-русски». Я бы не сказал, что его герой – негодяй, он именно «антигерой». Если «антигерой» будет откровенным негодяем, то его неинтересно будет смотреть. Все-таки злодеи должны вызывать хоть капельку симпатии у зрителей. Иначе он будет плохим злодеем.
- Не планируете привлечь украинских актеров или исполнителей в свои проекты?
- Четыре серии «Спецназа» для ОРТ мы снимали в Севастополе. В эпизодах задействованы ваши местные актеры. Мы на продолжение сериала «Спецназа по-русски» очень хотели привлечь солисток «ВИА Гра». Но, к сожалению, не вышло.
- Наверное, непредвиденных сценарием ситуаций на съемочной площадке было немало…
- Самое трудное в боевике – поставить рукопашный бой. К примеру, дерутся два актера возле бассейна. Они переодически падают в воду, приходится останавливать съемки на часа два, просушивать белье и актеров, чтобы потом продолжить работу.
Первый съемочный день мы провели у лесной речки. Ставили мощный взрыв. Так вот, взрывной волной убило такое огромное количество клещей, которое я не видел за всю свою жизнь. Они везде валялись, лесной мох покрыли толстым слоем. Вся съемочная группа при виде того, что их окружало не так давно, была просто в шоке.
Лана Борисовна.
Фото предоставлены кинокомпанией
«Сварог-фильм».
|